3.1. Оценка закрепляемости кадров, т. е. число сотрудников и руководящих работников, ушедших из компании за истекший календарный год по отношению:
• к общему числу сотрудников компании;
• к числу принятых на работу в данном году;
• отдельно рядовых сотрудников и отдельно руководящего состава.
3.2. Оценка квалификации сотрудников:
• наличие базового образования;
• наличие высшего, среднего специального образования;
• наличие ученых степеней и званий;
• прохождение курсов повышения квалификации;
• знание иностранных языков;
• наличие смежных профессий;
• владение информационными технологиями;
• повышение управленческой грамотности руководящего состава;
• наличие баз знаний в компании;
• число обучающихся в настоящее время;
• динамика нарушений трудового законодательства.
3.3. Оценка результативности вложений ресурсов в персонал:
•стоимость приема 1 сотрудника (линейного сотрудника и руководителя отдельно);
•стоимость вложений в оборудование рабочих мест (динамика по годам);
•стоимость вложений в развитие сотрудников (динамика средств на обучение и ротацию сотрудников по отношению к прибыльности компании в данный момент);
•стоимость ресурсов на поощрение сотрудников;
•стоимость ресурсов на социальную поддержку сотрудников;
•стоимость ресурсов на корпоративные мероприятия социального плана;
• стоимость оценки и аттестации сотрудников.
3.4. Оценка эффективности работы кадровой Службы компании:
· оценка квалификации и развития кадровых менеджеров;
· оценка полезности работы кадровых менеджеров в линейных подразделениях, опросы линейных руководителей;
· оценка качества и сроков исполнения профессиональных кадровых решений: закрытие вакансий, оформление кадровых документов и договоров, наличие кадрового анализа, предложений об изменениях и новациях;
· оценка степени удовлетворенности сотрудников трудом и трудовыми отношениями;
· оценка уровня исполнения кадровых планов;
· оценка влияния кадровой Службы на болевые точки компании в производственно-экономической сфере (участие в сокращении временных и материальных потерь персонала, в увеличении инвестиционной привлекательности компании, в повышении лояльности клиентов/покупателей и др.).
3.5. Оценка эффективности работы с кадрами линейных руководителей компании:
· наличие разработанных и реализованных планов работы со своим персоналом;
· оценка изменений качественных параметров состава персонала (профессионализм, возраст, лояльность);
· динамика вложенных ресурсов в персонал;
· улучшение условий труда и трудовых отношений, социального развития;
· права и полномочия линейного руководителя в работе со своим персоналом;
· управленческая грамотность линейного руководителя;
· наличие праздников и ритуалов на уровне отдела, службы.
Учебное издание