Международная компания - крупная компания или их объединение с многонациональной структурой, осуществляющая основную часть своей экономической деятельности (инвестиции, производство, сбыт и т.д.) за пределами страны, в которой она зарегистрирована (транснационально), контролируемая из одного центра, использующая локальные преимущества местных рынков и децентрализацию менеджмента. Виды (по способу управления международной деятельностью компании): интернациональная, многонациональная, транснациональная, глобальная.
Транснационализация – это создание и развитие межнациональных воспроизводственных комплексов (международных корпораций) за счет перенесения части воспроизводственного процесса из одной страны в другую на основе международного разделения труда и интернационализации производства и капитала в форме прямых иностранных инвестиций.
Индекс транснационализации – среднее значение отношения зарубежных активов компании к общему объему активов, зарубежных продаж к общему объему продаж и численности работников, занятых за рубежом, к общему числу занятых, которое характеризует, насколько значимыми являются зарубежные операции для данной транснациональной компании (чем выше индекс, тем больше значимость зарубежных операций).
Трансфертная цена – цена, применяемая корпорациями в сделках между филиалами, подразделениями, действующими в одной или разных странах, которые являются предметом коммерческой тайны и используются для перевода прибыли и ухода от уплаты налогов.
Трансфертное ценообразование - процесс оценки и установления трансфертной цены для внутрифирменных расчетов транснациональной компании. Виды: затратное, рыночное, фактическое, договорное, смешанное.