Вопросы к рейтингу № 2

1. Группы умений: характеристика, виды, основные техники в работе групп умений.

2. Поведенческая коррекция. Основные методы и упражнения.

3. Психогимнастика как метод коррекции: процедура проведения, основные приемы, задачи психогимнастики.

4. Характеристика психогимнастических упражнений. Методика М.И. Чистяковой.

5. Арттерапия в психологической коррекции: цели, основные направления и методы арттерапии.

6. Особенности использования технических приемов музыкотерапии.

7. Возможности методики библиотерапии в психологической коррекции.

8. Танцевальная терапия: общая характеристика метода, особенностей проведения, техник и упражнений.

9. Использование метода проективного рисования в коррекционном процессе: основные этапы, виды.

10. Особенности применения проективного рисунка в коррекционной работе с детьми.

11. Сказкотерапия: характеристика форм работы и основных приемов.

12. Особенности использования методов куклотерапии в групповом тренинге.

13. Метафоры как тренинговый прием.

14. Групповая дискуссия как метод групповой работы.

15. Основные формы организации дискуссии. Этапы групповой дискуссии.

16. Основные виды дискуссии и базовые задания.

17. Групповые методы коррекции в семейных и детско-родительских отношениях.

18. Семья как объект психокоррекционного воздействия.

19. Методы и техники коррекции семейных отношений.

20. Методики коррекции детско-родительских отношений.

21. Коррекционная работа в школе.

22. Психокоррекционная работы с тревожными детьми.

23. Психокоррекционная работа по проблеме агрессии детьми.

24. Коррекционная работы по проблеме гиперактивного поведения детей.

25. Коррекционные методы по проблеме детского аутизма.

26. Коррекция межличностных отношений в детском возрасте.

27. Коррекционная работа с одаренными детьми.

28. Коррекция при переживании посттравматического стресса.

Вопросы для подготовки к итоговой аттестации (экзамен):

1. Психологическая коррекция как направление деятельности практического психолога.

2. Методологические основы организации психологической коррекции.

3. Краткая история развития групповых методов практической психологии.

4. Основные принципы, цели и задачи групповой психокоррекции.

5. Коррекционные программы. Основные виды, принципы составления программ, требования к составлению.

6. Особенности использования психологической информации для организации психокоррекции.

7. Проблема эффективности коррекции. Способы повышения эффективности коррекционных мероприятий.

8. Психологический тренинг как метод практической психологии.

9. Понятие «групповой тренинг». Основные парадигмы тренинга.

10. Сценарии и алгоритмы тренинговых занятий.

11. Психологические особенности тренинговой группы.

12. Цели и задачи тренинговой группы.

13. Групповые нормы, ролевые позиции в тренинговой группе. Понятие о групповой сплоченности.

14. Количественный и качественный состав группы.

15. Основные этапы развития группы в тренинге.

16. Стадии развития группы в тренинге (Б. Тукман, О.В. Немиринский, Л.М. Митина). Кризис в развитии группы.

17. Стадии развития групп с различной динамикой (Б.М. Мастеров).

18. Ведущий тренинговой группы. Основные роли ведущего группы.

19. Этические требования к ведущему коррекционной группы.

20. Характеристика личности группового тренера. Стиль руководства группой.

21. Этические требования к ведущему коррекционной группы.

22. Классификация психокоррекционных групп и групповых методов.

23. Критерии классификации тренинговых групп.

24. Поведенческий подход: общая характеристика направления, основные техники.

25. Гештальтподход: теория, принципы, упражнения.

26. Групп-аналитический подход: теория, принципы, методики.

27. Трансактный анализ в группе: теория, основные техники.

28. Психодраматический подход: общая характеристика направления, основные техники.

29. Телесно-ориентированный подход: теория, принципы, методики.

30. Методы групповой работы в нейролингвистическом программировании.

31. Тренинговые группы и социально-психологический тренинг.

32. Социально-психологический тренинг как средство коррекции.

33. Характеристика упражнений СПТ.

34. Группы развития коммуникативных навыков и умений: основные принципы и техники.

35. Группы развития сензитивности: характеристика, направления, упражнения.

36. Игровой элемент в тренинге: характеристика метода, основные психологические механизмы коррекционного воздействия игры.

37. Игровые процедуры на тренинговых занятиях.

38. Основные виды и формы игры. Основные цели коррекции и особенности применения игры в различных психотерапевтических направлениях

39. Группы встреч: виды, основные технические приемы и упражнения занятий.

40. Группы умений: характеристика, виды, основные техники в работе групп умений.

41. Поведенческая коррекция. Основные методы и упражнения.

42. Психогимнастика как метод коррекции: процедура проведения, основные приемы, задачи психогимнастики.

43. Характеристика психогимнастических упражнений. Методика М.И. Чистяковой.

44. Арттерапия в психологической коррекции: цели, основные направления и методы арттерапии.

45. Особенности использования технических приемов музыкотерапии.

46. Возможности методики библиотерапии в психологической коррекции.

47. Танцевальная терапия: общая характеристика метода, особенностей проведения, техник и упражнений.

48. Использование метода проективного рисования в коррекционном процессе: основные этапы, виды.

49. Особенности применения проективного рисунка в коррекционной работе с детьми.

50. Сказкотерапия: характеристика форм работы и основных приемов.

51. Особенности использования методов куклотерапии в групповом тренинге.

52. Метафоры как тренинговый прием.

53. Групповая дискуссия как метод групповой работы.

54. Основные формы организации дискуссии. Этапы групповой дискуссии.

55. Основные виды дискуссии и базовые задания.

56. Групповые методы коррекции в семейных и детско-родительских отношениях.

57. Семья как объект психокоррекционного воздействия.

58. Методы и техники коррекции семейных отношений.

59. Методики коррекции детско-родительских отношений.

60. Коррекционная работа в школе.

61. Психокоррекционная работы с тревожными детьми.

62. Психокоррекционная работа по проблеме агрессии детьми.

63. Коррекционная работы по проблеме гиперактивного поведения детей.

64. Коррекционные методы по проблеме детского аутизма.

65. Коррекция межличностных отношений в детском возрасте.

66. Коррекционная работа с одаренными детьми.

67. Коррекция при переживании посттравматического стресса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: