Тема 9. Формы построения и организация занятий физической культурой

Общая характеристика форм построения занятий физическими упражнениями: урочные и неурочные типы занятий, их отличительные особенности. Классификация занятий урочного типа (виды, разновидности): по целевой направленности физического воспитания; по основному предмету и программному содержанию занятий; по преимущественному решению задач.

Содержание занятий урочного типа: задачи и состав физических упражнений; деятельность педагога; деятельность занимающихся; физические и психические процессы. Построение (структура) занятий урочного типа. Общая характеристика занятий неурочного типа.

Понятие планирования в физической культуре, требования к планированию, его виды и содержание. Характеристика технологии и принципов планирования. Роль принципов планирования в обосновании и принятии решений: взаимосвязь различных форм организации занятий физическими упражнениями; систематичность процесса обучения; учёт внешних и внутренних условий (уровень подготовленности занимающихся, состояние здоровья, пол, возраст, климатические условия, наличие и состояние материальной базы для занятий и т.п.).

Понятие контроля в процессе занятий физическими упражнениями, его виды и содержание. Методы педагогического контроля. Понятие об учёте в процессе занятий физическими упражнениями, его виды и содержание.

Задание на самостоятельную работу:

Дополнительно изучить: Поэтапное планирование, основные правила расчёта количественных показателей этапных планов (четверть, период, семестр и т.п.). Объекты педагогического контроля: исходные данные, необходимые для планирования; данные о характере, объёме и интенсивности воздействий физических упражнений на организм занимающихся; данные о ближайших, отставленных и кумулятивных эффектах занятий.

Закрепить пройденный материал. Вопросы для повторения: 1. Назовите занятия урочного типа и доложите их содержание. 2. Классифицируйте занятия урочного типа. 3. Перечислите занятия неурочного типа. 4. Классифицируйте занятия неурочного типа. 5. Перечислите основные требования к планированию. 6. Перечислите документы, разрабатываемые учителем физической культуры для организации и проведения занятий. 7. Перечислите методы педагогического контроля и основные требования к нему.

Литература: 6, 22, 23, 58, 96, 100,115, 121-125, 143150.

Раздел 2. Теория и методика физической культуры в различные периоды жизни человека


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: