Тема 6. Обучение двигательным действиям

Характеристика теории обучения: понятие «обучение», его сущность и содержание. Общая характеристика процесса обучения двигательным действиям. Формирование знаний, двигательных умений и навыков как процесс и результат обучения. Виды знаний и процесс их освоения. Понятие о двигательных умениях и навыков, их характерные черты и отличительные признаки. Взаимодействие двигательных навыков, их типы и виды переноса (положительный, отрицательный, односторонний, взаимный, прямой, опосредованный, частичный, обобщённый).

Структура и последовательность процесса обучения двигательным действиям: этап начального разучивания; этап углублённого разучивания; этап закрепления и совершенствования. Цель, задачи и особенности использования средств и методов, применяемых в процессе реализации каждого из этапов, их внутренняя структура и продолжительность, нормирование нагрузки и отдыха.

Двигательные ошибки, их классификация и причины возникновения. Способы предупреждения и устранения ошибок.

Задание на самостоятельную работу:

Дополнительно изучить: Управление процессом обучения. Сущность и особенности управления процессом обучения двигательным действиям. Факторы, обуславливающие способность к освоению двигательных действий.

Подготовить доклад на тему: Содержание и особенности обучения двигательным действиям младших школьников, отнесённых к специальным медицинским группам.

Закрепить пройденный материал. Вопросы для повторения: 1. Раскройте понятия «двигательное умение» и «двигательный навык». 2. Изложите их характерные черты и отличительные признаки. 3. Дайте классификацию двигательных ошибок и причины их возникновения. 4. Раскройте способы предупреждения и устранения ошибок. 5. Перечислите факторы, обуславливающие способность к обучению физическим упражнениям.

Литература: 13, 14, 46, 65, 108, 121-125, 141, 144.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: