Освоение слепым ребенком окружающего пространства и передвижения в нем

Освоение слепым ребенком окружающего школьного пространства должно осуществляться в самой тесной связи с формированием навыков ориентировки в так называемых специально.создаваемых условиях. Особенно это касается вопросов развития осязательного восприятия. Безусловно, что макеты, «карты-пути» должны использоваться и при обучении ориентировке и мобильности в школьном помещении и на пришкольном участке.

В имеющейся в настоящее время литературе достаточно полно изложены материалы, касающиеся обучения слепых ориентировке в помещениях и на улице (в частности, методические пособия М. Н. Наумова и Ю. И. Петрова) [17, 19]. Многие из этих пособий могут быть взяты за основу при обучении ориентировке слепых младших школьников с учетом, конечно, их возрастных особенностей, уровня развития у них системы компенсации. Поэтому, чтобы не повторяться, ряд вопросов ориентировки младших слепых школьников будет рассмотрен довольно кратко, с акцентированием внимания на дополнительных сведениях, обусловленных возрастом занимающихся и условиями конкретной школьной среды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: