Научно-производственное
объединение "Агат"
ВЫПИСКА ИЗ ПРИКАЗА
10.03.2003 № 26
г. Молодечно
О введении инструкции
по делопроизводству
В целях совершенствования работы с документами на предприятии и обеспечения их сохранности
ПРИКАЗЫВАЮ:
3. Всем структурным подразделениям и сотрудникам объединения с 01.04.2003 руководствоваться правилами работы с документами, закрепленными в инструкции по делопроизводству.
Директор объединения С.Т.Борисов
Верно
Секретарь-референт подпись А.И.Иванова
12.03.2003
подпись. Следует знать, что все письма, в которых содержатся финансовые вопросы, должен подписывать главный бухгалтер, а письма, дающие какие-либо гарантии и имеющие юридические и финансовые последствия, заверяют печатью организации. Одно из главных требований к письму — краткость. Оптимальный размер письма - одна—полторы страницы формата А4. В деловом письме следует избегать многосложных, непонятных слов и выражений. В нем не должно быть лишних прилагательных, наречий.
Акт - документ, составляемый группой лиц, подтверждающий установленные ими факты (акты инвентаризации, несчастных случаев, приема-передачи материальных ценностей и др.). Акты могут содержать выводы, рекомендации, предложения составителей (акты ревизий финансово-хозяйственной деятельности организаций, акты проверки, акты приема объектов в эксплуатацию и др.). Такие акты составляются временными и постоянными комиссиями, специально уполномоченными лицами или одним должностным лицом с указанием документов, определяющих их полномочия. Основанием для составления акта может быть распорядительный документ вышестоящего органа, руководителя организации или структурного подразделения, плановое задание и др.
Дата акта должна соответствовать дате актируемого события и проставляется должностным лицом (как правило, председателем комиссии), подписавшим документ.
Заголовком к тексту акта является содержание актируемого события: “О выделении к уничтожению документов и дел”, “О списании имущества” и др.
Акт подписывается всеми лицами, принимавшими участие в его составлении, без указания должностей. Акты ревизий и обследований подлежат согласованию с должностными лицами, деятельность которых обследуется.
Акт утверждается руководителем, чей распорядительный документ (распоряжение) явился основанием для составления акта, гриф утверждения ставится в верхнем правом углу документа.