Введение. Рекомендовано научно-методическим советом университета

Т.З. Васильченко

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

Учебное пособие

Рекомендовано Научно-методическим советом университета

Издательство

Белгородского университета

кооперации, экономики и права


ББК В Рекомендовано к изданию кафедрой социальной работы и психологии Протокол №3 от 27.10.2011 г.

Автор

Васильченко Татьяна Зиновеевна, старший преподаватель кафедры социальной работы и психологии Белгородского университета кооперации, экономики и права

Рецензент

Верховод Федор Сергеевич, кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной работы и психологии Белгородского университета кооперации, экономики и права

Васильченко Т.З.

ВПсихология и педагогика: Учебное пособие. – Белгород: Издательство БУКЭП, 2011. – 140 с.

Пособие содержит лекционный материал, освещающий знания о психологии человека, механизмах и закономерностях памяти, внимания, мышления, о психологических факторах и особенностях поведения, общения и деятельности личности, о путях и способах воспитания человека, о видах и типах получения образования в России, об основах и особенностях обучения в школе и вузе.

Структура пособия отражает особенности формирования эффективных взаимоотношений в профессиональной деятельности и способствует приобщению студентов к элементам психологической и педагогической культуры как составляющей общей культуры будущего профессионала.

Издание предназначено для студентов всех направлений и специальностей подготовки дистанционной формы обучения, изучающих курс «Психология и педагогика».

ББК

© Издательство БУКЭП, 2011


СОДЕРЖАНИЕ

Введение ……………………………………………………...  
   
Раздел 1. Психология………………………………………...  
Тема 1.1. Предмет и методы психологии……………….  
Тема 1.2. Психика и организм …………………………..  
Тема 1.3. Сознание человека ……………………………  
Тема 1.4. Познавательные процессы …………………...  
Тема 1.5. Психические свойства……………………….  
Тема 1.6. Психология личности…………………………  
Тема 1.7. Межличностные отношения  
Раздел 2. Педагогика…………………………………………  
Тема 2.1. Основные категории педагогики…………….  
Тема 2.2. Образование как общечеловеческая ценность  
Тема 2.3. Образова­тельная система России…………..  
Тема 2.4. Педагогический процесс, его составляющие.  
Тема 2.5. Организа­ция учебной деятельности………..  
Тема 2.6. Управление педагогическим процессом ……  
Тема 2.7. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности………………………………………………………  
Приложения…………………………………………………  
Примерные вопросы для подготовки к зачету …………….  
Список литературы…………………………………………..  

ВВЕДЕНИЕ

«Психология и педагогика» представляет собой одну из базовых общеобразовательных дисциплин, призванную углубить знания студентов в области психологических, социальных и управленческих процессов, способствующих повышению профессионального уровня бакалавра.

Целью изучения дисциплины «Психология и педагогика» является освоение студентами знаний о сущности психологических и педагогических процессов, получение навыков изучения методов управления личностью и межличностными отношениями, воздействие на характер и условия психологической и воспитательной деятельности, необходимых для профессиональной подготовки бакалавров, удовлетворяющих потребностям кадрового регионального рынка.

Освоение дисциплины «Психология и педагогика» способствует повышению психолого-педагогической культуры, формированию целостного представления о психологических особенностях человека как факторах успешности его деятельности.

Главной задачей представленного учебного пособия является рассмотрение психологии и педагогики в качестве важнейшего компонента общекультурной и общегуманитарной подготовки бакалавров и специалистов.

Структура учебного пособия включает раздел по психологии и педагогике, приложения в которых содержатся тесты по каждому из разделов дисциплины «Психология и педагогика», примерные вопросы для подготовки к зачету, список литературы.

В разделе по психологии излагаются основные сведения из области психологии. Особое внимание обращено на определения основных понятий психологии. Рассмотрены основные психические свойства, психические процессы и психические состояния личности человека.

Раздел по педагогике включает совокупность сведений по проблемам обучения, образования и воспитания. Знание основ педагогики, изложенных в данном учебном пособии, позволяет преодолевать трудности общения, осознанно выбирать способы воздействия не только на других людей, но и на самого себя в воспитательных целях и иных жизненных ситуациях, быть готовым к воспитанию и образованию своих детей.

Учебное пособие призвано удовлетворить интерес студентов к психологии человека, механизмам и закономерностям памяти, внимания, мышления, к психологическим детерминантам и особенностям поведения, общения и деятельности личности, к путям и способам воспитания человека, к видам и типам получения образования, к основам и особенностям обучения.

Все это позволит будущим специалистам и бакалаврам, сформировать современное социально-экономическое мышление, овладеть приемами эффективного общения и практическими навыками установления и поддержания деловых контактов, с помощью передовых психологических методов достойно выходить из кризисных и экстремальных ситуаций.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: