Показателями избирательности внимания в этом исследовании являются время выполнения задания и количество ошибок и пропусков при отыскании и подчеркивании слов. Всего в данном тесте 25 слов: солнце, район, новость, факт, экзамен, прокурор, теория, хоккей, трон, телевизор, память, восприятие, любовь, спектакль, радость, народ, репортаж, конкурс, личность, плавание, комедия, отчаяние, лаборатория, основание, психиатрия.
Результаты оцениваются при помощи шкалы оценок, в которой баллы начисляют в зависимости от затраченного на поиск слов времени. За каждое пропущенное слово снижается по одному баллу.
Время (в секундах) | Балл | Уровень избирательности внимания |
250 и более | низкий | |
240-249 | низкий | |
230-239 | низкий | |
220-229 | низкий | |
210-119 | низкий | |
200-209 | низкий | |
190-199 | низкий | |
180-189 | средний | |
170-179 | средний | |
160-169 | средний | |
150-159 | средний | |
140-149 | средний | |
130-139 | средний | |
120-129 | средний | |
110-119 | высокий | |
100-109 | высокий | |
90-99 | высокий | |
80-89 | высокий | |
70-79 | высокий | |
60-69 | высокий | |
Менее 60 | очень высокий |
Баллы в предложенной шкале оценок дают возможность установить абсолютные величины качественных оценок уровня избирательности внимания. В случае, когда у испытуемого от 0 до 3 баллов, то важно по самоотчету и наблюдению за ходом опыта выяснить причину слабой избирательности. Ею могут быть: состояние сильного эмоционального переживания, внешние помехи, приведшие к фрустрации испытуемого, скрытое нежелание тестироваться и др. В большинстве случаев имеется связь пропущенных и найденных слов с индивидуальным опытом и деятельностью тестируемого.
|
|
Избирательность внимания поддается тренировке. Можно предложить упражнения, подобные данному тесту, для ее улучшения.