Исследование состояния моторной сферы

А) Состояние общей моторики (объем выполнения движений, темп, активность, координация движений)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выполнение упражнений:

· Попрыгать на двух ногах______________________________________

· Попрыгать на левой ноге_______________________________________

· Попрыгать на правой ноге _____________________________________

· Прыгнуть в длину с места______________________________________

· Потоптать ногами и похлопать руками одновременно_______________

___________________________________________________________________________________________________________________________

· Бросить мяч от груди; из-за головы______________________________

· Поймать мяч________________________________________________

· Перепрыгнуть через небольшую мягкую игрушку__________________

____________________________________________________________

Б) Состояние ручной моторики (объем движений, темп, способность к переключению, наличие леворукости)

· Одновременно вытянуть указательный и средний пальцы правой руки, затем левой руки, обеих рук

__________________________________________________________________________________________________________________________

· Нанизывание колечек и бусинок

___________________________________________________________

· Проба «Кулак-ребро-ладонь»

ведущей рукой______________________________________________________

· Умение рисовать прямые, ломанные, замкнутые линии, человека____________________________________________________

· Умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки_____________________________________________________

· Пальчиковые упражнения

· «Зайчик» ________________«Коза»________________________________

· Умение держать

карандаш ________________ кисточку__________________________

· Сделать «Замочек»_____________________________________________

· (при переплетении пальцев рук у правшей большой палец ляжет сверху)

· Ведущая

рука ______________________________________________________ (левша, амбидекстр (хорошо владеет обеими руками))

В) Состояние мимической мускулатуры (наличие или отсутствие движений, точность выполнения, активность, мышечный тонус, темп, наличие синкенезий, замедленность движений глазных яблок)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· Закрыть правый глаз, левый глаз_____________________________

· Поднять брови, нахмурить брови_____________________________

· Надуть щеки, втянуть щуки____________________________________

· Наличие или отсутствие сглаженности носогубных складок__________________________________________________

Г) Состояние артикуляционной моторики (наличие или отсутствие движений, тонус, объем, способность к переключению, замены, синкенезии, тремор, обильная саливация, отклонение кончика языка).

· Закрыть и открыть рот_____________________________________

· Подвигать челюстью вправо-влево____________________________

· «Улыбка»________________________________________________

· «Трубочка»_______________________________________________

· «Улыбка» - «Трубочка»______________________________________

· «Лопата»__________________________________________________

· «Жало»__________________________________________________

· «Лопата» - «Жало»_________________________________________

· «Качели»_________________________________________________

· «Маятник»________________________________________________

· Широко открыть рот и зевнуть_______________________________

Анатомическое строение артикуляционного аппарата.

· Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы)

_____________________________________________________________________________________________________________________

· Челюсти_____________________________________________________________________________________________________________

· Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний,перекрестный)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· Твердое небо (высокое, узкое, готическое, плоское, расщелина, субмукозная щель)________________________________________________________________________________________________________________

· Мягкое небо (укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка)______________________________________________________________________________________________________________

· Язык (массивный, маленький, с укороченной подъязычной связкой)

_________________________________________________________________________________________________________________________________

Состояние звукопроизношения

  произношение
звук изолированно в словах во фразах
в начале середине в конце со стечением
а            
о            
у            
ы            
и            
э            
к            
к`            
г            
г`            
х            
х`            
й            
м            
м`            
п            
п`            
б            
б`            
ф            
ф`            
в            
в`            
т            
т`            
д            
д`            
н            
н`            
с            
с`            
з            
з`            
ц            
ч`            
ш            
ж            
л            
л`            
р            
р`            
щ`            
               

+:правильное произношение; -:отсутствие звука; ↓:замена; ~:смешение;

Пример: м-з – искажение (межзубный сигматизм)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: