А) Состояние общей моторики (объем выполнения движений, темп, активность, координация движений)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выполнение упражнений:
· Попрыгать на двух ногах______________________________________
· Попрыгать на левой ноге_______________________________________
· Попрыгать на правой ноге _____________________________________
· Прыгнуть в длину с места______________________________________
· Потоптать ногами и похлопать руками одновременно_______________
___________________________________________________________________________________________________________________________
· Бросить мяч от груди; из-за головы______________________________
· Поймать мяч________________________________________________
· Перепрыгнуть через небольшую мягкую игрушку__________________
____________________________________________________________
Б) Состояние ручной моторики (объем движений, темп, способность к переключению, наличие леворукости)
· Одновременно вытянуть указательный и средний пальцы правой руки, затем левой руки, обеих рук
__________________________________________________________________________________________________________________________
· Нанизывание колечек и бусинок
___________________________________________________________
· Проба «Кулак-ребро-ладонь»
ведущей рукой______________________________________________________
· Умение рисовать прямые, ломанные, замкнутые линии, человека____________________________________________________
· Умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки_____________________________________________________
· Пальчиковые упражнения
· «Зайчик» ________________«Коза»________________________________
· Умение держать
карандаш ________________ кисточку__________________________
· Сделать «Замочек»_____________________________________________
· (при переплетении пальцев рук у правшей большой палец ляжет сверху)
· Ведущая
рука ______________________________________________________ (левша, амбидекстр (хорошо владеет обеими руками))
В) Состояние мимической мускулатуры (наличие или отсутствие движений, точность выполнения, активность, мышечный тонус, темп, наличие синкенезий, замедленность движений глазных яблок)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· Закрыть правый глаз, левый глаз_____________________________
· Поднять брови, нахмурить брови_____________________________
· Надуть щеки, втянуть щуки____________________________________
· Наличие или отсутствие сглаженности носогубных складок__________________________________________________
Г) Состояние артикуляционной моторики (наличие или отсутствие движений, тонус, объем, способность к переключению, замены, синкенезии, тремор, обильная саливация, отклонение кончика языка).
· Закрыть и открыть рот_____________________________________
· Подвигать челюстью вправо-влево____________________________
· «Улыбка»________________________________________________
· «Трубочка»_______________________________________________
· «Улыбка» - «Трубочка»______________________________________
· «Лопата»__________________________________________________
· «Жало»__________________________________________________
· «Лопата» - «Жало»_________________________________________
· «Качели»_________________________________________________
· «Маятник»________________________________________________
· Широко открыть рот и зевнуть_______________________________
Анатомическое строение артикуляционного аппарата.
· Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы)
_____________________________________________________________________________________________________________________
· Челюсти_____________________________________________________________________________________________________________
· Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний,перекрестный)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· Твердое небо (высокое, узкое, готическое, плоское, расщелина, субмукозная щель)________________________________________________________________________________________________________________
· Мягкое небо (укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка)______________________________________________________________________________________________________________
· Язык (массивный, маленький, с укороченной подъязычной связкой)
_________________________________________________________________________________________________________________________________
Состояние звукопроизношения
| произношение | |||||||
| звук | изолированно | в словах | во фразах | ||||
| в начале | середине | в конце | со стечением | ||||
| а | |||||||
| о | |||||||
| у | |||||||
| ы | |||||||
| и | |||||||
| э | |||||||
| к | |||||||
| к` | |||||||
| г | |||||||
| г` | |||||||
| х | |||||||
| х` | |||||||
| й | |||||||
| м | |||||||
| м` | |||||||
| п | |||||||
| п` | |||||||
| б | |||||||
| б` | |||||||
| ф | |||||||
| ф` | |||||||
| в | |||||||
| в` | |||||||
| т | |||||||
| т` | |||||||
| д | |||||||
| д` | |||||||
| н | |||||||
| н` | |||||||
| с | |||||||
| с` | |||||||
| з | |||||||
| з` | |||||||
| ц | |||||||
| ч` | |||||||
| ш | |||||||
| ж | |||||||
| л | |||||||
| л` | |||||||
| р | |||||||
| р` | |||||||
| щ` | |||||||
+:правильное произношение; -:отсутствие звука; ↓:замена; ~:смешение;
Пример: м-з – искажение (межзубный сигматизм)






