А) Состояние общей моторики (объем выполнения движений, темп, активность, координация движений)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выполнение упражнений:
· Попрыгать на двух ногах______________________________________
· Попрыгать на левой ноге_______________________________________
· Попрыгать на правой ноге _____________________________________
· Прыгнуть в длину с места______________________________________
· Потоптать ногами и похлопать руками одновременно_______________
___________________________________________________________________________________________________________________________
· Бросить мяч от груди; из-за головы______________________________
· Поймать мяч________________________________________________
· Перепрыгнуть через небольшую мягкую игрушку__________________
____________________________________________________________
Б) Состояние ручной моторики (объем движений, темп, способность к переключению, наличие леворукости)
· Одновременно вытянуть указательный и средний пальцы правой руки, затем левой руки, обеих рук
__________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
· Нанизывание колечек и бусинок
___________________________________________________________
· Проба «Кулак-ребро-ладонь»
ведущей рукой______________________________________________________
· Умение рисовать прямые, ломанные, замкнутые линии, человека____________________________________________________
· Умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки_____________________________________________________
· Пальчиковые упражнения
· «Зайчик» ________________«Коза»________________________________
· Умение держать
карандаш ________________ кисточку__________________________
· Сделать «Замочек»_____________________________________________
· (при переплетении пальцев рук у правшей большой палец ляжет сверху)
· Ведущая
рука ______________________________________________________ (левша, амбидекстр (хорошо владеет обеими руками))
В) Состояние мимической мускулатуры (наличие или отсутствие движений, точность выполнения, активность, мышечный тонус, темп, наличие синкенезий, замедленность движений глазных яблок)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· Закрыть правый глаз, левый глаз_____________________________
· Поднять брови, нахмурить брови_____________________________
· Надуть щеки, втянуть щуки____________________________________
· Наличие или отсутствие сглаженности носогубных складок__________________________________________________
Г) Состояние артикуляционной моторики (наличие или отсутствие движений, тонус, объем, способность к переключению, замены, синкенезии, тремор, обильная саливация, отклонение кончика языка).
· Закрыть и открыть рот_____________________________________
· Подвигать челюстью вправо-влево____________________________
· «Улыбка»________________________________________________
|
|
· «Трубочка»_______________________________________________
· «Улыбка» - «Трубочка»______________________________________
· «Лопата»__________________________________________________
· «Жало»__________________________________________________
· «Лопата» - «Жало»_________________________________________
· «Качели»_________________________________________________
· «Маятник»________________________________________________
· Широко открыть рот и зевнуть_______________________________
Анатомическое строение артикуляционного аппарата.
· Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы)
_____________________________________________________________________________________________________________________
· Челюсти_____________________________________________________________________________________________________________
· Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний,перекрестный)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· Твердое небо (высокое, узкое, готическое, плоское, расщелина, субмукозная щель)________________________________________________________________________________________________________________
· Мягкое небо (укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка)______________________________________________________________________________________________________________
· Язык (массивный, маленький, с укороченной подъязычной связкой)
_________________________________________________________________________________________________________________________________
Состояние звукопроизношения
произношение | |||||||
звук | изолированно | в словах | во фразах | ||||
в начале | середине | в конце | со стечением | ||||
а | |||||||
о | |||||||
у | |||||||
ы | |||||||
и | |||||||
э | |||||||
к | |||||||
к` | |||||||
г | |||||||
г` | |||||||
х | |||||||
х` | |||||||
й | |||||||
м | |||||||
м` | |||||||
п | |||||||
п` | |||||||
б | |||||||
б` | |||||||
ф | |||||||
ф` | |||||||
в | |||||||
в` | |||||||
т | |||||||
т` | |||||||
д | |||||||
д` | |||||||
н | |||||||
н` | |||||||
с | |||||||
с` | |||||||
з | |||||||
з` | |||||||
ц | |||||||
ч` | |||||||
ш | |||||||
ж | |||||||
л | |||||||
л` | |||||||
р | |||||||
р` | |||||||
щ` | |||||||
+:правильное произношение; -:отсутствие звука; ↓:замена; ~:смешение;
Пример: м-з – искажение (межзубный сигматизм)