· Тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное)___________________________________________
· Объем дыхания (достаточный, недочтаточный)______________________
· Направление голосовыдыхательной струи при речи___________________________________________________________
· Громкость голоса (нормальный, чрезмерно громкий, чрезмерно тихий, с носовым оттенком, глухой, монотонный)
__________________________________________________________________
Особенности динамической стороны речи.
· Темп (нормальный, ускоренный, замедленный)_________________________________________________
· Ритм (нормальный, дисритмия)__________________________________
· Паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке)______________________________________________________
· Употребление основных видов интонации_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспроизведение звуко-слоговой структуры слова.
· Изолированные слова
Самолет__________________________________________________________
Скворец__________________________________________________________
Фотограф_________________________________________________________
|
|
Микстура_________________________________________________________
Парашютист_______________________________________________________
Погремушка_______________________________________________________
· Предложения
Сестренка развешивает простыни_____________________________________
В универсаме продают продукты_____________________________________
Парашютисты готовятся к прыжку____________________________________
Состояние фонематического восприятия
· Повторение слогов с оппозиционными звуками
ба-па-ба_________ па-ба-па__________ та-да-та_____________
да-та-да_________ га-ка-га__________ ка-га-ка_____________
за-са-за__________ са-за-са__________ жа-ша-жа ___________
ша-жа-ша________ та-тя-та__________ тя-та-тя_____________
· Дифференциация аппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (показать картинки)
Почка - бочка___________________________________________________
Трава - дрова____________________________________________________
Корка - горка____________________________________________________
Сова – софа_____________________________________________________
· Дифференциация звуков, смешиваемых в произношении (показать картинки)
Суп – зуб_______________________________________________________
Челка – щелка ___________________________________________________
Сайка – чайка____________________________________________________
Галка – галька____________________________________________________
Состояние фонематического анализа и синтеза.
· Выделение начального ударного гласного из слов
Астра_______; арка__________; осень_________; озеро___________;
улей________; уши__________; иглы__________; искра___________;
Исследование состояния импрессивной речи.
· Пассивный словарь (объем словаря, соответствие возрастной норме)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· Дифференциация единственного и множественного числа существительных (показать по картинкам):
|
|
Медведь – медведи_________________________________________________
Кукла – куклы_____________________________________________________
Дерево – деревья___________________________________________________
Стул – стулья______________________________________________________
· Дифференциация предложно-падежных конструкций (показать по картинкам):
Бабочка на цветке__________________________________________________
Елочка перед домом________________________________________________
Бабочка около цветка_______________________________________________
· Дифференциация существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (показать по картинкам):
Стол – столик_____________________________________________________
Кровать – кроватка_________________________________________________
· Дифференциация глаголов с различными приставками (показать по картинкам):
Птичка вылетает из клетки__________________________________________
Птичка подлетает к клетке___________________________________________
Птичка залетает в клетку____________________________________________
· Понимание предложений (показать по картинкам):
Мальчик убегает от щенка___________________________________________
Щенок убегает от мальчика__________________________________________
Что щенок хочет отнять у мальчика?__________________________________