Кодекс взаимоотношений педагога и родителей

Этика взаимоотношений с родителями строится на двух основаниях: а) уважение педагогом родителей, понимание их забот и тревог о своих детях, основанных на родительской любви; б) уважение родителями педагога как человека, выполняющего важнейшую социальную функцию.

Школа и семья – два крыла, на которых «взлетает» ребенок. У педагогов и родителей одна цель – благополучие и развитие ребенка. Единство подходов к ребенку в школе и дома – важное условие его успешной учебы и воспитания.

Педагог и родители:

- нуждаются во взаимной поддержке, помощи, совете, внимательно относятся к просьбам и советам друг друга и стараются их выполнять;

- глубоко уважают личность и достоинство, трудовую деятельность друг друга.

Учитель не поучает, не упрекает родителей, не навязывает своего мнения, соблюдает педагогический такт.

Любое мнение родителей (даже неправильное с педагогической точки

зрения) педагог выслушивает доброжелательно, рассматривает это как доверие родителей педагогу.

То, о чем поведали родители педагогу, не должно стать достоянием других педагогов, родителей, учащихся. При профессиональной необходимости, поделиться этой информацией можно только с разрешения родителей.

Каждая встреча педагога с родителями должна завершаться конструктивными рекомендациями для родителей, самого ученика.

Педагог может предупредить родителей, что не вся информация, которую представляет педагог, должна стать достоянием их детей.

Педагог не сравнивает детей и семьи между собой, а лишь оценивает успехи детей относительно их же самих «вчерашних», искренне радуется успехам каждого ученика.

Предельная корректность и тактичность педагога в общении с родителями основана на уважении безусловной любви родителей к детям, интимного мира семьи, ее ценностей.

Не переделывать, не воспитывать родителей, а создавать условия совершенствования семейного воспитания.

Педагог одинаково уважительно и ровно относится ко всем детям и родителям, не выделяя кого-либо в положительную или отрицательную сторону.

Педагог общается с родителями на понятном, доступном языке, избегая излишнего теоретизирования, официальности, старается быть искренним и человечным.

Если педагог допустил ошибку, нетактичное поведение, он должен признать свою ошибку и извиниться, это лишь поднимет его авторитет у родителей.

Родители ответственны за воспитание своих детей, они должны помнить, что основа воспитания закладывается в семье, а в школе оно лишь корректируется.

Как недопустимо неосторожное, нетактичное вмешательство педагога в жизнь семьи, так недопустимо со стороны родителей устанавливать порядки в школе.

Хорошие родители ежедневно искренне интересуются школьной жизнью детей, встречают ребенка словами: «Как наши школьные дела, сынок? Что сегодня нового было в школе?»

От родителей во многом зависит авторитет учителя, отношение ребенка к школе, учебе.

Родители должны адекватно и спокойно реагировать на замечания и советы педагогов, понимать обеспокоенность учителя об учебных успехах и поведении учеников.

Родители реально помогут своему ребенку, если откровенно расскажут педагогу об особенностях характера ребенка, недостатках и достоинствах, его здоровье, проблемах воспитания.

Уважительное отношение родителей к педагогу должно основываться на понимании того, что педагог выполняет очень ответственную миссию, поручение от государства, труд его нелегок.

Приложение 16


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: