В настоящем стандарте применены термины и соответствующие определения, изложенные в Комплекс нормативных документов для разработки составляющих системы стандартов высшего образования (приложение листу МОН Украины от 31.07.2008 г. № 1/9484), а также определение, которые формулируют:
- The Bologna Declaration on the European space for Higher education an explanation;
- Международной стандартной классификации занятий (ISCO - 88: International Standard Classification of Occupations / ILO, Geneva;
- Международная классификация занятий для стран - членов ЕС (ISCO - 88 (COM);
- Классификатор видов экономической деятельности Статистической Комиссии Европейского Союза (NACE)
- Международная стандартная отраслевая классификация видов экономической деятельности Организации Объединенных Наций (ISIC);
- Конвенция о признании квалификаций высшего образования в европейском регионе: Совет Европы и ЮНЕСКО. - Лиссабон, 1997;
- Краткие описатели уровней Европейской квалификационной рамки и Дублинского дескрипторов (Towards a european qualifications framework for lifelong learning - ANNEX 3 Complementarity, Dublin descriptors and EQF descriptors - Commission of the european communities, Brussels, 8.7.2005, SEC (2005) 957, Commission Staff Working Document,2005);
|
|
-...
В настоящем стандарте использованы следующие термины и соответствующие определения, изложенные в комплексе нормативных документов:
-........................................................................................
(Предоставляют соответствующие определения)
Обозначения и сокращения.
В настоящем стандарте применяются следующие сокращения названий:
а) виды типовых задач деятельности: ПФ - Профессиональная, СВ - Социально-производственная, СП - Социально-бытовая; | б) классы задач деятельности: С - Стереотипная, Д - Диагностическая, Е - Эвристическая; | |
в) виды умения: ЧП - Предметно-практическое, ПР - Предметно-умственное, ЗП - Знаково-практическое, ЗР - Знаково-умственное; | г) уровни сформированности умения: О - Способность выполнять действие, опираясь на материальные носители информации о ней, Р - Способность выполнять действие, опираясь на постоянный умственный контроль без помощи материальных носителей информации, Н - Способность выполнять действие автоматически, на уровне навыки; | |
д) компетенции: КСО-социально-личностные, КЗН -общенаучные КИ -инструментальные КЗоТ -обще-профессиональные КСП -специализированно-профессиональные | ||