Для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения учебной дисциплины

При изучении дисциплины «Экономика» используются следующие виды самостоятельной работы студентов:

освоение в процессе подготовки к практическим занятиям учебного материала по конспектам лекций и рекомендуемым учебникам и учебным пособиям;

поиск (подбор) литературы (в том числе электронных источников информации) по заданной теме, ее изучение, сравнительный анализ подходов, излагаемых в различных научных публикациях;

подготовка докладов к практическим занятиям, в том числе в форме мультимедийных презентаций;

подготовка к аудиторной контрольной работе, в ходе которой требуется решить определенное число тестовых заданий и задач;

подготовка к экзамену.

Контроль знаний студентов осуществляется в ходе индивидуальных занятий, практических занятий, проверки письменных контрольных работ, межсессионной аттестации и завершающего курс экзамена. Формами текущего контроля являются опрос при проведении практических занятий, домашнее задание и аудиторная контрольная работа. Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины организуется в форме экзамена.

Практическое занятие в форме «круглого стола» (четырехчасовое по теме 8) проводится в каждой группе отдельно в течение одного учебного дня – в учебной аудитории, оборудованной мультимедийной техникой для показа презентаций, подготовленных студентами. Цель «круглого стола» – представить спектр мнений по ключевым проблемам темы для обсуждения с разных позиций, обсудить неясные либо спорные моменты. Такое обсуждение должно приводить к более глубокому пониманию наиболее сложных и проблемных вопросов темы, нахождению приемлемых для участников «круглого стола» позиций. Для участия в работе «круглого стола» могут приглашаться практические сотрудники Прокуратуры РФ, СКР, административных и хозяйственных органов, представители предпринимательского корпуса, либо ученые и преподаватели других вузов.

Практическое занятие в виде итоговой конференции (шестичасовое по темам 1-11) проводится в каждой группе отдельно в течение одного учебного дня – в учебной аудитории, оборудованной мультимедийной техникой (в том числе интерактивные доски) для показа презентаций, подготовленных студентами. На конференции выступают с докладами и сообщениями из расчета по 4-7 чел. на 2 часа занятий, состав докладчиков персонально определяется самими студентами во главе старосты группы. Доклады и сообщения студентов, подготовленные преимущественно в виде презентаций, обсуждаются аудиторией при участии преподавателя. По ходу выступлений допускается возможность для участников конференции задавать вопросы докладчикам. По итогам выступлений и обсуждения проблемных вопросов преподаватель выставляет оценки в четырехбалльной системе: от оценки «отлично» до оценки «неудовлетворительно». При этом подготовленные студентами мультимедийные презентации включаются в специальный фонд кафедры и хранятся в отдельной папке в кафедральном персональном компьютере.

При подготовке к практическим занятиям и экзамену рекомендуется использовать подготовленное кафедрой учебное пособие «Экономика: учеб.-метод. пособие / [авт.-сост. В. В. Колесников, А. Б. Рященко]. — 2-е изд., перераб. — Санкт-Петербург: С.-Петерб. юрид. ин-т (филиал) Академии Генеральной прокуратуры Рос. Федерации, 2012», вариант которого специально переработан для бакалавров и вывешен в электронной форме на сайте Института – Приложение 1.

Домашнее контрольное задание выполняется письменно. Студентам предстоит дать краткую характеристику частного вопроса по теме 8 «Экономика публичного сектора», что предполагает ее предварительное углубленное изучение. Перечень таких вопросов представлен в настоящей программе ниже по тексту в рамках темы 8. Конкретный вопрос из этого перечня преподавателем заранее доводится до каждого студента. Оценки выставляются по четырехбалльной системе (от оценки «отлично» до оценки «неудовлетворительно») и оглашаются на последующем практическом занятии.

Аудиторная контрольная работа проводится в письменной форме, по ее окончании студенты сдают преподавателю листы с ответами. Эта контрольная работа является итоговой, охватывает все одиннадцать тем курса. Данное практическое занятие рекомендуется проводить таким образом, чтобы его завершающая часть (минут 30-ть) была посвящена подведению итогов контрольной работы и анализу алгоритма решения наиболее сложных тестов и задач. Условия тестов и задач приводятся в пособии «Экономика: тесты и задачи / [сост. В. В. Колесников, А. Б. Рященко]. — СПб.: С.-Петерб. юрид. ин-т Генеральной прокуратуры Рос. Федерации, 2015», а также в пособии в электронной форме, размещенном на сайте Института – Приложение 2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: