Пример задачи

Количество товаров в стране увеличилось в три раза, цены на товары — в два раза.

Как изменилась масса денег в обращении, если скорость обращения денег увеличилась в два раза?

Для того чтобы решить эту достаточно простую задачу, студент должен применить формулу из курса «Экономика», которая показывает связь между массой денег в обращении в макроэкономике, с одной стороны, и количеством товаров в стране, ценами на них и скоростью обращения денег — с другой (например, формула И. Фишера). Такой же подход в основном применяется и в отношении алгоритма решения других задач курса.

Условия тестов и задач (номера заданий по темам) доводятся преподавателем до студенческой аудитории непосредственно на практическом занятии. Аудитории может быть предложен один или несколько вариантов заданий. Оценки выставляются в баллах – по общему количеству верных и неверных ответов по каждому вопросу в задании: каждому верному ответу присваивается один балл (условный плюс «+»), каждому неверному - также один балл (условный минус «-»). В итоге получается соотношение верных и неверных ответов. Например, 71/15. Это означает, что студент получил 71 «плюс» и 15 «минусов». Такая дифференциация дает более точную картину для оценки знаний и умений, показанных студентами при выполнении аудиторной контрольной работы, чем традиционная четырехбалльная система.

Экзамен проводится в устной форме, в экзаменационном билете два теоретических вопроса (перечень вопросов для подготовки к экзамену приводится ниже), ответ оценивается по четырехбалльной системе: от оценки «отлично» до оценки «неудовлетворительно».

ПЛАНЫ проведения практических занятий

Тема 1. Эко­но­ми­ка и ее роль в об­ще­ст­ве.

Предмет и методология экономики как науки (2 час.)

Вопросы

1. Эко­но­ми­ка и ее роль в жиз­ни об­ще­ст­ва. Глав­ная функ­ция эко­но­ми­ки. Ме­сто и роль че­ло­ве­ка в со­вре­мен­ной эко­но­ми­че­ской сис­те­ме.

2. Ха­рак­те­ри­сти­ка ста­дий дви­же­ния про­дук­та тру­да.

3. По­треб­но­сти и про­из­вод­ст­во, их со­от­но­ше­ние. За­кон воз­вы­ше­ния по­треб­но­стей. Бла­га и их клас­си­фи­ка­ция. По­треб­но­сти и ре­сур­сы. Эко­но­ми­че­ский вы­бор.

4. Фак­то­ры про­из­вод­ст­ва: ха­рак­те­ри­сти­ка раз­лич­ных под­хо­дов.

5. По­ня­тие эко­но­ми­че­ской сис­те­мы. Ста­дии раз­ви­тия про­из­вод­ст­ва и его со­вре­мен­ная струк­тур­а.

6. Со­от­но­ше­ние эко­но­ми­ки, по­ли­тики, пра­ва.

7. Что изу­ча­ет эко­но­ми­че­ская тео­рия? Ее роль в по­зна­нии объ­ек­тив­ной дей­ст­ви­тель­но­сти.

8. Эко­но­ми­че­ские от­но­ше­ния: по­ня­тие и сис­те­ма.

9. Эко­но­ми­че­ские ка­те­го­рии и эко­но­ми­че­ские за­ко­ны. Функ­ции эко­но­ми­че­ской нау­ки.

10. Ис­то­рия за­ро­ж­де­ния и глав­ные эта­пы раз­ви­тия эко­но­ми­че­ской тео­рии. Ос­нов­ные на­прав­ле­ния эко­но­ми­че­ской мыс­ли.

11. Ме­то­ды ис­сле­до­ва­ния эко­но­ми­че­ской дей­ст­ви­тель­но­сти.

12. Экономические основы анализа правовых феноменов.

Те­мы док­ла­дов [1]

1. Че­ло­век в эко­но­ми­че­ской сис­те­ме. Про­бле­ма реа­ли­за­ции ес­те­ст­вен­ных прав че­ло­ве­ка в эко­но­ми­ке.

2. Тео­рия по­треб­но­стей, эко­но­ми­че­ская дея­тель­ность и пре­ступ­ное по­ве­де­ние.

3. По­треб­но­сти и ре­сур­сы. Эко­но­ми­че­ский вы­бор.

4. Фак­то­ры про­из­вод­ст­ва и их ха­рак­те­ри­сти­ка.

5. По­ня­тие и ви­ды эко­но­ми­че­ских сис­тем. Струк­ту­ра со­вре­мен­но­го про­из­вод­ст­ва.

6. Со­от­но­ше­ние эко­но­ми­ки, пра­ва и по­ли­ти­ки. Вза­им­ная связь и обу­слов­лен­ность эко­но­ми­че­ских и пра­во­вых от­но­ше­ний.

7. Воз­дей­ст­вие пра­во­вых норм на хо­зяй­ст­вен­ное раз­ви­тие об­ще­ст­ва.

8. Роль про­ку­ра­ту­ры и дру­гих пра­во­ох­ра­ни­тель­ных ор­га­нов в ста­нов­ле­нии пра­во­вой эко­но­ми­ки.

9. Сис­те­ма эко­но­ми­че­ских от­но­ше­ний: ха­рак­те­ри­сти­ка и роль в раз­ви­тии об­ще­ст­ва.

10. Эко­но­ми­че­ские за­ко­ны, их по­зна­ние, при­ме­не­ние в хо­зяй­ст­вен­ной по­ли­ти­ке и учет в практике законотворчества.

11. Раз­ви­тие эко­но­ми­че­ской тео­рии: ха­рак­те­ри­сти­ка глав­ных эта­пов.

12. Уче­ные-эко­но­ми­сты — вы­даю­щие­ся пред­ста­ви­те­ли ли­бе­раль­но­го те­че­ния эко­но­ми­че­ской мыс­ли (ли­бо лю­бо­го ино­го на­прав­ле­ния по вы­бо­ру сту­ден­та).

13. Мар­кси­ст­ское эко­но­ми­че­ское уче­ние и прак­ти­ка хо­зяй­ст­во­ва­ния в стра­нах со­циа­лиз­ма: суд ис­то­рии.

14. Ме­то­ды, при­ме­няе­мые в эко­но­ми­че­ской тео­рии для ис­сле­до­ва­ния и по­зна­ния хо­зяй­ст­вен­ных про­цес­сов и яв­ле­ний.

15. Особенность экономического подхода к анализу правовых феноменов.

Тема 2. Соб­ст­вен­ность. Ти­пы ор­га­ни­за­ции хо­зяй­ст­ва.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: