Совсем необязательно, чтобы сбор информации о продукции был вызван необходимостью совершить покупку в данный момент. Разумно получить такую информацию для использования в будущем, при этом, обрабатывая данные, мы пользуемся как пассивным поиском, так и пассивным вниманием. Для активного поиска требуются деньги и усилия, но таких расходов можно избежать или уменьшить их, если человека проинформировать о классе продукта. Например, молодого человека или женщину можно проинформировать о персональных компьютерах, подготовить к тощ моменту, когда они будут готовы делать покупки. Естественно, мотивации могут быть также совсем другими. Джон Ховард (John Howard) и Джагдиш Шее (Jagdish Sheth) упомянули о потребности "быть хорошо информированным покупателем в повседневной жизни. Люди оценивают друг друга по их осведомленности о полезности и ценах на продукты" [30].