Предвыборная агитация (ПА)

Ст. 48

ПА –деятельность, осущ. в период избирательной комиссии, имеющая целью побудить или побужд-ая избирателей к голосованию за кандидата(кандидатов, список) или против него (них).

* случаи предвыборной агитации

Государство обеспечивает минимально равные возможности для участия в предвыборной агитации кандидатам изб. объединений путем предост-я равного по объему бесплатного эфирного времени, равных по размеру бесплатных печатных площадей в государственных и муниципальных средствах массовой информации. При этом не исключается возможность для дополнит. Получения эфирного времени и печатных средств на договорной основе. Предвыборная агитация ведется кандидатами, избирательными объединениями в допускаемых з-ом формах и законными методами..

ПА может вестись кандидатами, избир-ми объединен-ми ч-з печатные, электронные СМИ, путем проведения массовых мероприятий, собраний, встреч с избирателями, публичные дебаты. Путем распр-ия агитац. печатных и иных агитац. материалов(аудио ролики), в иных не запрещенных з-ом формах.

ПА может осуществляться кандидатами и избират. объединениями в агитац-й период, котор. начинается со дня выдвижения кандидата(списка кандидатов) и заканчивается в 00.00 часов за сутки до дня голосования.

(Распределяется не на все агитационныве формы: агитация в СМИ –за 30 дней до дня голосования)


60. Финансирование выборов в Российской Федерации.

Финансирование выборов в РФ осуществляется из средств бюджета соответствующего уровня: 1) в федеральные выборные органы – из средств федерального бюджета; 2) в выборные органы субъектов РФ – из средств бюджета субъекта РФ.

Средства на проведение выборов федеральных органов власти и должностных лиц поступают в Центральную избирательную комиссию, которая распределяет эти средства между всеми избирательными округами в соответствии со схемой избирательных округов.

Сумма средств, поступающих из бюджетов на финансирование выборов, рассчитывается исходя из отчета Центральной избирательной комиссии о расходовании средств при подготовке и проведении предыдущих выборов с учетом изменения минимального размера оплаты труда.

Средствами, поступившими из федерального (или субъектов РФ) бюджета в окружные, территориальные, участковые избирательные комиссии, распоряжаются председатели соответствующих комиссий. Они же представляют отчеты о расходовании этих средств.

Общий объем денежных средств, обеспечивающих выборы в государственные органы власти, включает в себя избирательные фонды кандидатов, политических партий, избирательных блоков.

Избирательные фонды включают в себя денежные средства: 1) принадлежащие собственно кандидату (они не могут превышать 50 % от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда); 2) выделенные кандидату выдвинувшей его политической партией, политическими партиями, входящими в выдвинувший его избирательный блок (они не могут превышать 50 % от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата); 3) добровольные пожертвования граждан (не более 5 % от предельной суммы расходов из средств избирательного фонда кандидата) и юридических лиц (не более 50 % от той же суммы).

Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда кандидата не может превышать 6 млн руб.

Политической партии предоставляются средства федерального бюджета на участие в выборах, если: 1) федеральный список кандидатов, выдвинутый политической партией либо избирательным блоком, в составе которого политическая партия принимала участие в выборах депутатов Государственной Думы, получил по результатам выборов не менее 3 % голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу; 2) по результатам выборов депутатов Государственной Думы по одномандатным избирательным округам было избрано не менее 12 кандидатов, выдвинутых политической партией либо избирательным блоком (при условии, что выдвинутый список кандидатов получил по результатам выборов не менее 3 % голосов избирателей, принявших участие в голосовании); 3) зарегистрированный кандидат на должность Президента РФ, выдвинутый политической партией или избирательным блоком, в составе которого политическая партия принимала участие в выборах Президента РФ, получил по результатам выборов не менее 3 % голосов избирателей, принявших участие в голосовании (п. 5 ст. 33 ФЗ от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ «О политических партиях» (с изменениями от 21 марта, 25 июля 2002 г., 23 июня, 8 декабря 2003 г.)).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: