Оценка трудовой деятельности персонала представляет собой целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик личности (характера, способностей, навыков, мотивации) требованиям исполняемой организационной роли. Такая оценка включает (см. рис. 7.1):
• текущий контроль за результатами деятельности;
• проведение различных аттестационных мероприятий;
• анализ результатов текущего контроля и аттестаций;
• доведение результатов текущего контроля и аттестаций до сотрудников.
Основной целью оценки и анализа трудовой деятельности является получение объективной информации о результатах работы сотрудников, о требуемых от них усилиях для достижения этих результатов, об удовлетворенности работников условиями труда и получаемыми вознаграждениями.
Оценка трудовой деятельности дает возможность решить следующие задачи:
• оценить профессионализм работника, включающий в себя:
• уровень профессиональной подготовленности (знания, навыки, умения);
|
|
• уровень психологической подготовленности (направленность личности, мотивы поведения, адаптивность, черты характера, темперамент);
• эффективность труда (производительность и качество труда, стремление к рационализации и изобретательству).
• выработать рекомендации по развитию личностных и деловых качеств сотрудников;
• определить степень соответствия оплаты труда затрачиваемым работником усилиям, результативности его труда и его ожиданиям;
• определить основные направления развития персонала;
• сформировать эффективный механизм трудовой мотивации персонала.