Схема пунктуационного разбора предложения
Назвать и объяснить пунктограмму в конце предложения (точка, вопросительный знак, восклицательный знак, многоточие, сочетание знаков).
Назвать и объяснить пунктограммы на уровне сложного предложения (знаки препинания между простыми предложениями в составе сложного).
3.Назвать и объяснить пунктограммы на уровне простого предложения
Мастер ошибался, когда с горечью говорил Иванушке в больнице в тот час, когда ночь перевалилась через полночь, что она позабыла его.
1.Точка в конце предложения; в конце предложения ставится точка, так как это повествовательное, невосклицательное предложение, которое содержит законченное сообщение
2. Знаки препинания между частями сложного предложения; это сложноподчинённое предложение с 3 придаточными
1-ая запятая-придаточное в поспозиции, по отношению к главному
2-ая запятая- придаточное в постпозиции, по отношению к главному
3 – я запятая – придаточное в постпозиции, по отношению к главному
|
|
Изучение в старших классах композиции эпического произведения. Предложите вопросы и задания на выявление места данного эпизода в романе «Мастер и Маргарита» М.А. Булгакова и выявление его идейно-художественного смысла.
/. Анализ композиции
Изучение композиции произведения помогает ученикам боле глубоко, многогранно, отчетливо увидеть авторскую позицию Сопоставление частей и различных элементов художественного текста, выявление и сравнение образов героев, рассмотрение связей пейзажа и портрета с общим течением текста - таковы основные приемы изучения композиции.
Анализ композиции в условиях школьного разбора может обладать и неполной всеобщностью, частичностью охвата материала произведения. Внимание к отдельным элементам композиции (сюжет, пейзаж), усвоение учениками общей структуры произведения приводят к необходимости «методических приемов», как называла их М.А.Рыбникова: составление плана, мысленная перестановка эпизодов и т.д. Работа над текстом рассказа Чехова «Смерть чиновника», предложенная М.А.Рыбниковой, - блестящий пример своеобразия работы над композицией в школьных условиях. К осмыслению композиции произведения в школе подводят такие работы над текстом, как сжатый пересказ, составление плана по памяти. Пропущенные звенья текста восстанавливаются в коллективном контроле класса, и ученики поставлены перед необходимостью оправдать их присутствие в произведении. Часто композиция произведения оказывается ключом к постижению авторской мысли произведения.(связь с сюжетом, расположение событий, взаимодействие образов, выразительное чтение, эмоцион.коммент, составление планов)
|
|
Вопросы к тексту выяснение места данного эпизода в романе:
-Какое место эпизод занимает в произведении?
-Установите границы эпизода;
-Определите основное содержание эпизода и то, какие персонажи в нем участвуют;
-Проследите смену настроений, чувств героев, авторскую мотивировку их поступков;
-Рассмотрите композиционные особенности эпизода, его сюжет;
-Проследите логику развития авторской мысли;
-Отметьте художественные средства, которые создают в этом эпизоде его эмоциональную атмосферу;
-Показажите роль этого эпизода в произведении, то, как он сцеплен с другими эпизодами; показать его роль в раскрытии авторского замысла.
(Почему повествование о главной героине начинается только во 2 главе
Как в данной главе прослеживается связь моск. Глав и ершалаимских? Почему?
Функции сна в эпизоде?
Почему Маргарита верит что что-то произойдет?
Как эти выводы связаны с идеей романа(финалом))