Общии рвзыитие

Понятие личность – это индивидуальная особенность человека, но не врожденная и не заданная генетически человеческая характеристика, а только происходящее в человеком при определенных условиях формирует его как личность.Естественным исходным условием формирования и становленияличности является биологическая нормальная природа ребенка после его рождения. Личность формируется влиянием на человека общественных обычных отношений, его полноценное общения с другими подобными людьми. Личность – это определенная система отношений: семейных, дружеских, политических, производственных и пр. Структура личности состоит из направленности, знания, навыков, умения и индивидуально-типологических особенностей. Направленность личности проявляется в его интересах, потребностях, идеалах, установка,убеждениях, мировоззрении, поведении и эмоциях.Индивидуальные особенности обычно проявляются в темпераменте способностях, волевых качествах и характере.

Первое раннее влияние имеет отношение к ребенку матери и отца, а так же отношения между родителями. Ребенок, получающий максимум любви, заботы и ласки, видя спокойные доверительные и добрые отношения в семье, перенимает этот тип отношений сам старается быть таким же. Ни в коем случае нельзя ущемлять прав ребенка, насмехаться над ним, высмеивать его какие-то страхи или неуверенность в себе. Ребенка надо поощрять во всех его начинаниях, поддерживать любую инициативу, конечно же, мы говорим только о положительных действиях, ни в коем случае не имея ввиду действий и занятий, связанных с разрушением и агрессией. Дальше идет школа, в которой ребенок более свободен в своих действиях, здесь он уже может и должен принимать решения.

В подростковом возрасте очень важно чутко и внимательно наблюдать за поступками ребенка и направлять его действия в нужное русло, не ломая его характера, а способом убеждения и логического объяснения своих действий. Только ребенок не зажатый рамками условностей и запретов, свободно выражающий и отстаивающий свое мнение может вырасти личностью – личностью, с которой будут считаться. Движущие силы, способствующие развитию личности, это противоречия индивидуальные, общие, внешние и внутренние. Индивидуальные характерны для определенного человека, общие для удовлетворения потребностей материальных и духовных, внутренние возникают от несогласия с собой, внешние определяются силами извне, природой, обществом, другими людьми.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: