Какие заменители лидерства выделяются в теории Керра и Джермиера?

1. Связанные с последователями:
способности, опыт, обучение, знание;
потребность в независимости;
профессиональная ориентация;
равнодушие к организационным вознаграждениям.
2. Связанные с заданием:
однозначная и рутинная работа;
методологически инвариантная работа;
работа обеспечивает свою обратную связь относительно выполнения;
работа, удовлетворяющая по существу.
3. Связанные с организацией:
формализация (однозначные планы, цели, области работы либо ответственность);
негибкость (твердые, обязательные для: выполнения правила и процедуры);
высокоспециализированная поддержка (рекомендации и консультации);
сплоченная рабочая группа;
организационные вознаграждения находятся вне контроля фаворита;
фаворит и последователи разделены пространственно.

Какое значение имеет культура для повышения эффективности управления организацией?

Важное значение для эффективной деятельности предприятия имеет организационная культура. Под культурой организации обычно понимают атмосферу или социальный климат в организации. В понятие «культура» организации входят идеи, убеждения, традиции и ценности, которые выражаются в доминирующем стиле управления, в методах мотивации сотрудников, имидже организации и т.д. Носителями организационной культуры являются люди.
С точки зрения менеджмента культура организации — это способы выполнения работы и способы обхождения с людьми в организации. Зачастую культура является единственным предсказателем долгосрочного поведения организации, отражением её ценностей и убеждений, силы и слабости.
Универсального подхода к выработке общей организационной культуры обычно нет. Современные теории, появившиеся в более динамичных условиях, выделяют скорее ситуационный подход к выбору типа культуры организации, чем предписывают готовые рецепты. Это подразумевает согласование культуры и структуры организации с другими переменными — людьми, задачами, окружением, технологией. Существует определенная связь между культурой и структурой.

Важность организационной культуры для успешного функционирования фирмы является общепризнанной во всем цивилизованном мире. Все без исключения преуспевающие компании создали и поддерживают у себя ярко выраженные организационные культуры, наиболее соответствующие целям и ценностям компании и четко отличающие одну фирму от другой. Сильная культура помогает процессу формирования крупных компаний.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: