Организационная культура выполняет в организации две важнейшие функции: внутренняя интеграция и внешняя адаптация. В рамках каждой функции с помощью организационной культуры решается ряд задач, обеспечивающих интеграцию и адаптацию
Обеспечивая внутреннюю интеграцию, организационная культура решает следующие задачи:
· Создание общего языка и согласование базисных концептуальных трактовок
· Установление границ групп и принципов вхождения и исключения из группы
· Создание механизмов наделения властью, лишения прав, закрепления статусов
· Установление норм, регулирующих неформальные отношения между мужчинами и женщинами, между младшими и старшими.
· Определения критериев оценки желательности и нежелательности поведения членов организации
Внешняя адаптация или формирование и развитие отношений с внешней средой организации осуществляется через решение таких задач:
· Выработка миссии организации
· Определение системы организационных целей
· Определение способов взаимодействия с клиентами, партнёрами и другими заинтересованными группами
· Выражение своих представлений об окружающем мире
· Формирование желательных представлений об организации во внешнем мире
Какие элементы выделяет Э. Шайн на «глубинном» уровне анализа организационной культуры?
Основные убеждения – невидимый, подсознательный уровень корпоративной культуры объединяет: отношение к окружающему миру, восприятие действительности, времени, пространства, человеческой природы, человеческой деятельности и взаимоотношений. То, что когда-то было гипотезой, опирающейся на интуицию или социально закрепленную ценность, постепенно становится частью реальности. Более того, если некое убеждение активно поддерживается группой и становится частью корпоративной культуры, любое другое суждение или поведение становится неприемлемым. Такое подсознательное мировоззрение может порой противоречить объективным данным.






