Direct Mail». Правила написания и распространения

“Директ мейл” (Direct Mail) в переводе на русский язык означает “прямая почтовая реклама”.

“Директ мейл” — это наиболее эффективный канал связи с конкретным потребителем. Профессионально составленное рекламное письмо, по мнению специалистов американского рекламного агентства “Канингхэм энд Уолш”, является самым важным элементом прямого маркетинга. Очень часто хорошее рекламное письмо оказывается действеннее самой впечатляющей брошюры и многих других видов рекламы.

“Директ мейл” — очень распространенный и читаемый вид рекламы за рубежом. Статистика свидетельствует, что получатели просматривают свыше 80% рекламных писем, направленных лично им по домашним адресам, отвечают на 50—60% писем с предложениями товаров индивидуального пользования, в 5—15% случаев следует запрос на покупку. Но даже если присланные запросы составляют всего лишь 3—4% от предложения, а действительные продажи — 1%, то и тогда не следует считать весь остальной материал направленным без пользы. Часть адресатов прочтут материал, запомнят название фирмы и товара. Эта аудитория станет потенциальным рынком будущих продаж.

Роль прямой почтовой рекламы неуклонно повышается. К примеру, только в США ежегодно рассылается около 4 миллиардов рекламных писем, а объем продаж в результате “директ мейл” достигает 5% совокупного национального продукта (по стоимости). Наиболее часто и наиболее эффективно “директ мейл” используется для продажи лицензий, технологий, книг, новинок одежды, пищевых продуктов для гурманов, организации подписки на журналы, для страхования, продажи различных услуг. Зарубежные фирмы хорошо знают своих постоянных и потенциальных клиентов (их потребности, наклонности, привязанности) и используют эти знания для создания и рассылки “директ мейл”. Однако применение “директ мейл” не ограничивается вышеперечисленными сферами. Практически нет ни одной отрасли экономики, в которой в большей или меньшей степени не использовалась бы прямая почтовая реклама.

Огромным преимуществом “директ мейл” является то, что она может быть использована как средство исследования рынка. Для этого рассылаются почтовые вопросники с целью получения необходимой информации, сбор которой при ином способе потребовал бы больших финансовых и временных затрат. Но эффективность такого исследования рынка в разных странах различна. В США и Германии, где потребители привыкли к такого рода опросам, она будет максимальной. В России сегодня почтовые вопросники не дадут требуемого эффекта.

Немаловажным преимуществом прямой почтовой рекламы является возможность использования ее в тех случаях, когда рекламодатель желает изучить спрос на свой товар в ограниченном масштабе без проведения широкой рекламной кампании. Обратившись к определенному кругу потребителей, он желает лишь почувствовать пульс рынка, а уже потом принимать решение о расширении производства (реализации) товара и развертывании рекламной кампании.

Сравнивая “директ мейл” с рекламой в газетах и журналах, необходимо отметить, что при ежедневном чтении печатных изданий читатель не в состоянии сосредоточиться только на определенном объявлении, его внимание рассеивается. Телезритель не имеет выбора, он смотрит то, что ему в этот момент показывают, и не может смотреть все передачи подряд. “Директ мейл” не имеет отвлекающего информационного фона, присущего другим средствам распространения информации. Кроме того, если многие виды рекламы просто направляют потребителя в магазин, где он может увидеть и приобрести товар, то прямая почтовая реклама убеждает потребителя в необходимости покупки без предварительного знакомства с товаром. “Директ мейл” дает более полную и более разностороннюю информацию, обеспечивая при этом тесную и прямую связь с потенциальным потребителем.

ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ “ДИРЕКТ МЕЙЛ”

Правило № 1

Четко сформулируйте предложение, которое делается потребителю. Не перегружайте рекламное письмо ненужной информацией.

В письме должно быть только то, что интересует потребителя. “Директ мейл” не терпит лирических отступлений и дополнений, напрямую не связанных с рекламируемым объектом. Они запутывают читателя, вызывают раздражение и сбивают его с прямого пути к цели.

Правило № 2

Рекламное письмо должно быть написано простым, доверительным и неофициальным языком.

Правило № 3

Излагайте всю информацию, необходимую для принятия решения. Не бойтесь длинного текста. Тем не менее длинный текст не должен быть самоцелью. Необходимо избегать ненужных многословных пояснений.

Правило № 4

Обязательно указывайте УТП. “Директ мейл” не может быть чисто имажитивной рекламой.

Потребитель привык к тому, что любое письмо несет информацию. Поэтому рекламное письмо, построенное только на эмоциях, вызовет недоумение и будет воспринято как “пустышка”.

Правило № 5

Длинные заголовки в “Директ мейл”, как правило, более эффективны, чем короткие (особенно в рекламе товаров производственного назначения).

Правило № 6

Точно указывайте средства обратной связи, которыми чаще всего являются телефон и купон.

Заполнение купона обратной связи должно быть по возможности сведено до проставления простых крестиков против вопросов. Купон обязан иметь формат, позволяющий вложить его в конверт, не складывая пополам, тем более втрое. М. Стоддар говорил: “Если мне надо потратить время на то, чтобы сложить бланк вдвое, я скажу себе: “Я сейчас занят. Я сделаю это завтра”. И в этот момент я искренне верю, что завтра я отошлю письмо. Но наступит завтра, и я ничего не сделаю”. На первый взгляд, это высказывание кажется абсурдным, но тем не менее отдача от “директ мейл” с купонами, которые нужно складывать, в 4—7 раз ниже. В качестве купона обратной связи можно использовать почтовую открытку с заполненным своим адресом и напечатанными вопросами (предложениями). Сочетание в “директ мейл” возможности выбора в качестве обратной связи телефона или купона является наиболее оптимальным.

Правило № 7

Сохраняйте индивидуальность характера письма.

Сохранить индивидуальность характера письма при массовой рассылке довольно трудно, но к этому надо стремиться. Во-первых, после размножения письма каждая копия должна восприниматься как оригинал. Во-вторых, в “директ мейл” необходимо обращаться к адресату по имени. Действенность рекламного письма заключается в его персональном характере. По свидетельству специалистов американского рекламного агентства “Каннингхэм энд Уолш”, на каждый истраченный доллар на “директ мейл” с обращением по имени они получают полтора ответа. Та же реклама, но адресованная просто “жильцу данной квартиры”, чаще всего терпит неудачу.

Зарубежные торговые, производственные и рекламные фирмы располагают собственными банками данных на своих потребителей. В такие банки вносятся также сведения о случайных или временных партнерах, так как в будущем они могут стать постоянными. Банки данных содержат не только имена, адреса потребителей и сведения о предыдущих сделках, но и их семейное, социальное положение, профессию, привычки, наклонности, вкусы, привязанности и другие сведения, которые удается получить. Такая информация помогает составить рекламное предложение такого содержания, которое заинтересует конкретного потребителя и заставит его внимательно ознакомиться с присланными материалами.

Обязательным требованием для сохранения индивидуальности характера письма является то, что письмо должно быть размножено на фирменном бланке или фирменной почтовой бумаге и подписано директором (президентом) или одним из высших руководителей фирмы. Имена адресатов должны быть вписаны от руки и красивым почерком.

В рекламном письме нужно упомянуть все наиболее важные титулы и звания адресата, что особенно важно, если вы обращаетесь к нему не как к потенциальному покупателю товара широкого потребления, а как к руководителю фирмы с предложением лицензии, технологии, оборудования или своих услуг.

Еще одним немаловажным методом сохранения индивидуальности характера письма является шрифт. Если письмо напечатано шрифтом, имитирующим рукописный (курсивом), оно привлекает больше внимания.

Правило № 8

Повторяемость. Для того чтобы гарантировать успех, прямую почтовую рекламу на одну тему надо рассылать по одним и тем же адресам не менее 5 раз. При этом желательно в каждом последующем письме увеличивать объем информации.

Основным элементом “директ мейл” является рекламное письмо. Но вместе с ним высылаются и другие материалы: рекламные листовки, буклеты, проспекты, каталоги, журналы. Например, сначала высылается рекламное письмо с рекламной листовкой, затем через месяц — то же письмо с проспектом, еще через месяц — то же письмо с каталогом, и т.п.

Желательно, чтобы в письме присутствовала фраза: “Возьмите рекламную листовку (проспект, каталог...)”. Рассылка рекламных листовок, проспектов и т.д. без сопроводительного рекламного письма малоэффективна. В этом случае они привлекают внимание только любопытных.

Для усовершенствования процесса повторяемости некоторые зарубежные фирмы отправляют “директ мейл” в конвертах разных цветов. Считается, что это усиливает воздействие рекламы.

В “директ мейл” есть и свои хитрости, как заставить получателя вскрыть конверт (зарубежный потребитель ежедневно получает несколько “директ мейл” от разных фирм). Специалисты придумали много трюков, мотивирующих потребителя на вскрытие конверта. Один из таких трюков заключается в размещении на конверте девяти симметрично расположенных в три ряда точек и предложении соединить их четырьмя прямыми линиями, не отрывая руки. Решение этой задачи указывается внутри конверта. Иногда подобные уловки завладевают вниманием читателя и спасают заключенную внутри конверта рекламу от безразличия адресата. При этом каждое последующее письмо имеет на конверте новую “завлекаловку”. Такой прием хорош, когда рекламируются товары широкого потребления, но когда “директ мейл” направляется директору фирмы с предложением товара производственного назначения, аналогичный трюк может нанести вред.

Еще одним хорошим приемом, заставляющим потребителя вскрыть конверт, является выполнение последнего с намеком на обещание. В этом случае человек, вскрывший конверт, уже является потенциальным клиентом. Все эти “уловки” на конверте должны быть выполнены печатным способом и красиво оформлены.

Правило № 9

“Директ мейл” рассылается по домашним адресам.

Даже если объектом рекламы являются товары производственного назначения, а адресатом — директор фирмы, все равно “директ мейл” должна быть выслана на домашний адрес. На фирме рекламное письмо может быть получено секретарем и направлено нижестоящим работникам. Тем самым время прохождения письма до руководителя увеличится, или рекламное письмо вообще может к нему не попасть.

За рубежом рекламные письма давно уже стали неотъемлемой частью повседневной работы деловых людей. Они обязательно читают письма, содержание которых относится к сфере деятельности их фирмы, и считают невежливым не отвечать на них. Если ваше рекламное письмо адресовано руководителю и несет предложение для его фирмы, вы всегда получите на него ответ, независимо от того, заинтересовало фирму ваше предложение или нет. Оставление письма без ответа — дурной тон.

Правило № 10

Время ввода печатных, теле- и радиореклам должно немного опережать отправку “директ мейл”. Это повышает реакцию читателей на прямую почтовую рекламу на 50% и более.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: