Общие принципы разработки проектов ОГП

Городская среда, особенно крупного города, находится в оппозиции к человеку. Город - это мир, который аккумулирует социальную активность и жизнедеятельность населения в невиданных до этого масштабах, это мир движения и концентрации, где каждый чувствует себя анонимной частичной людского потока. Для смягчения стрессов иоздоровления городской среды важны не только природоохранные, санитарно-гигиенические и другие специальные мероприятия, но и обязательно проектирование архитектурно-художественных средств по гуманизации среды. К ним относятся элементыблагоустройства, объекты городского дизайна, системы пешеходных коммуникаций. Кроме того, при строительстве транспортно-коммуникационных узлов важно учитывать человеческий фактор.В основу проектирования архитектурно-художественных средств положены следующие принципы: во-первых, · учет движения двух видов - транспортного и пешеходного:· необходимая степень доступности любой части региона:· ощутимая безопасность пребывания в различных местах в любое время;· организация региональной системы велосипедных и пешеходных дорожек;· устройство пешеходных проходов, совмещенных с обслуживанием (пассажи):· устройство крытых пешеходных галерей в домах (аркада):· использование рекреационных и накопительных пространств, площадок, скверов, совмещенных с системой пешеходных связей;· создание пешеходных улиц и зон; во-вторых, · учет возрастной и физической дифференциации жителей города в открытых пространствах:· обеспечение возможности освоения детьми своей территории, а также передвижения по району престарелых и инвалидов;· замощение улиц, ступеней, пандусов, пригодных для людей с разными физическими возможностями;· использование фонтанов, ветровых устройств, световых и тепловых скульптур, колоколов и музыки, зрелищ типа «звук и свет»,других средств, усиливающих эмоциональное восприятие; в-третьих, · учет стремления людей к замкнутому пространству, создание комфортных интерьеров на улицах и площадях:· наличие мест для прогулок и отдыха, с которых можно наблюдать за деятельностью других:· представительность общественных пространств и предпочитаемая степень замкнутости;· физическое определение границ социальной территории, предпочитаемые формы перехода между общественной средой и групповой территорией:· обеспечение возможности видеть воду, зелень, камни, землю и открытое небо:· доступность питьевой воды, объектов питания и общественных туалетов;· наличие и доступность укрытий от дождя, ветра, солнца, предотвращение сквозняков и перегрева общественных пространств;· специальная разработка систем освещения;· замощение, ровность и чистота тротуаров, отвод дождевой воды; в-четвертых, · оптимизация доступности учреждений массового спроса от транспортных узлов:станций метро, железнодорожных вокзалов, речных портов и т.д.:· обеспечение ясности системы движения, связей и подходов при следовании по главным маршрутам;· выделение потока информации, обеспечивающей безопасность в экстремальных условиях;· облегчение доступа к общезначимой информации, свобода перемещений через открытые пространства: пешком, на инвалидной коляске, на костылях Фактически эти принципы создают новую область проектирования, обеспечивающую, как говорят урбанисты (К. Линч), сенсорное качество городской среды. Это - дизайн городской среды, проектирование которого может начинаться после строительства района, в момент его освоения жителями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: