Закономерности составления цветовых композиций

Точно так же, как на художественной картине определенное цветовое сочетание вызывает то или иное эмоциональное отношение, цветовая гамма на экране дисплея может оцениваться неоднозначно. Используя различные цвета при работе с дисплеем, следует учитывать, что в основе составления цветовых композиций лежат два метода:

создание цветовой гаммы по сходству или

по контрасту.

В том случае, когда за основу берется первый метод, создается цветовая композиция одного направления.

Например, ставится задача создать напряженную, горячую цветовую гамму. В основу такой гаммы естественно положить, например, черно-красный цвет. При этом можно ограничить количество цветов -не брать больше четырех. Не будет ошибкой, если, кроме ярко-красного, остальные три цвета будут родственными красному. Они могут быть менее интенсивными по спектру и тональному напряжению цвета, а поэтому будут эмоционально подчинены красному. В этом случае создается гармонически цельная и ясная гамма, но она однозначна и может производить впечатление монотонности. Возможно введение диссонанса, в данном случае -какого-нибудь холодного цвета, но здесь не следует забывать о чувстве меры, чтобы не разрушить впечатление цельности.

Составление цветовой композиции по методу контраста предполагает резкое противопоставление и столкновение двух-трех различных по своим изобразительным качествам цветов. Это могут быть красный и черный; белый, черный и красный; черный, желтый и красный. В основу здесь положен цветовой контраст в отличие от первого метода. Есть и одно общее, объединяющее оба метода, условие - это гармония: гармония масштабов, ритма, доминирования одного, ведущего цвета или цветового контраста, выражающих основную идею над всеми остальными цветами.

Иными словами, в любой цветовой композиции необходима ясность эмоционального замысла.

Использование возможностей цветового комбинирования зависит от вкуса и художественного чутья человека, составляющего программы. В большинстве случаев необходимы также консультации с художниками-оформителями.

Наиболее часто встречаются в практике следующие цветовые сочетания:

• белые буквы (графика, цифры) на синем или черном фоне;

• зеленые буквы на нейтрально сером, серо-голубом или черном фоне;

• желтые буквы на голубом и синем фоне.

Буквы текста, графики, цифры обозначаются чаще всего зеленым или желтым цветом, наименее утомительным для глаз.

Следует отметить, что, по сравнению с черно-белым, цветовое оформление кадра повышает его информативную восприимчивость от двух до пяти раз. Вместе с тем при изготовлении дидактических материалов в цветовом исполнении следует учитывать рекомендации, приведенные в таблице (см. на с. 53).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: