Телеграмма Полномочного Представителя СССР в Афганистане в Народный Комиссариат Иностранных Дел СССР 3 страница


Затем был урегулирован вопрос о хранении наличности КВЖД путем подписания 13 августа между советской и китайской частями * правления КВЖД особого соглашения. 1 декабря 1927 г. заключено соглашение по спорному Школьному вопросу на КВЖД *.

С момента организации северного похода кантонцез, как и до того, между национальным правительством Китая и СССР складывались довольно дружеские взаимоотношения. В политических кругах Южного Китая смотрели на СССР как на страну, которая всецело симпатизирует национальному освободительному движению Китая.

Работа наших консульств на юге Китая в этот период протекала в условиях взаимной дружбы, пока создавшееся новое соотношение сил борющихся между собой в Китае группировок не повлияло на изменение наших взаимоотношений с Центральным и Южным Китаем.

В начале организации нанкннского правительства министр иностранных дел У Чао-щу делал шаги к сближению с СССР. Так, например, 6 июля 1927 г. им было сделано заявление, что антикоммунистическое движение вовсе не является движением антисоветским и что его правительство готово возобновить с нами дружеские взаимоотношения.

Но продолжавшаяся острая борьба между правым;; и левыми гоминдановцами привела это правительство к ряду недружелюбных актов в отношении советских граждан и учреждений в виде арестов советских граждан, налетов на шанхайское отделение Дальбанка, обысков и т. д.

В связи с оживлением коммунистического движения в Центральном и Южном Китае отношение нанкиндез к СССР все ухудшалось. Работа наших консульств протекала в особо тяжелых условиях: исходящая и входящая почта задерживалась военной цензурой, консульства фактически лишены были связи с центром и т. д.

В то же время велась антисоветская кампания иностранной прессой против советских консульств и за организацию антисоветских выступлений в день десятилетня Октябрьской революции. В международных сеттльментах городов организовывались фашистские отряды, ставившие своей основной задачей уничтожение советских консульств.

7 ноября наше консульство в Шанхае подверглось нападению белогвардейцев, которое встретило вооруженный отпор сотрудников консульства **.

13 декабря реакционные генералы во главе с Ли Фу-лп-ном, подавив коммунистическое восстание в Кантоне, разгромили наше консульство в этом городе, арестовав* весь

• См. т. IX. док.,\н 247, 254, 292 н прил. 2, сгр 673 ** См. док. te 253, 258.


Штат консульства вместе с лицами, находящимися в консульстве.

14 декабря сотрудники консульства тт. Хассис (вице-консул), Макаров, Уколов, Иванов и Попов были увезены из помещения консульства и расстреляны*. Того же 14 декабря нанкинское правительство вручило генеральному консулу СССР в Шанхае ноту о разрыве дипломатических сношений с СССР**.

На следующий день был совершен налет на наше консульство и в Ханькоу, где военные власти арестовали всех сотрудников и лиц, находящихся в консульстве, которые были высланы в Шанхай.

В Шанхае за время с 15 декабря по 18 декабря распоряжением временного суда были закрыты отделение торгпредства, отделения Совторгфлота, Центросоюза, Дальбанка, Текстильсиндиката, КВЖД, Госторга, Чаеуправления и Даль-леса.

17 декабря генеральное консульство СССР в Шанхае передало нанкннскому правительству ответную ноту Советского правительства о разрыве дипломатических сношений ***, и защиту интересов советских граждан на юге Китая взяло на себя германское правительство.

В это время на севере Китая, в порту Циндао, китайскими военными властями были задержаны пароход Совторгфлота «Симферополь» и зафрахтованный Совторгфлотом китайский пароход «Сыпинган». Оба парохода подверглись обыску, но потом по нашему требованию они были освобождены.

Западный Китай

Деятельность учрежденных в Западном Китае на основе Пекинского соглашения от 31 мая 1924 г.**** консульств СССР в Урумчи, Кашгаре, Кульдже, Чугучаке и Шара-Сумэ за отчетный период, как и в прежние годы, протекала нормально, и взаимоотношения с местными властями по-прежнему оставались неизменно дружественными,

Торговые связи СССР и Западного Китая продолжают усиливаться. Начавшаяся в 1927 г. постройка Туркестано-Си-бнрской железной дороги и установка пароходного сообщения по р. Или до западнокитанской границы, несомненно, будут способствовать дальнейшему развитию торговли СССР и Западного Китая.

* См. док. Лз 293, 295.

** Имеется в виду нота от 15 декабря 1927 г.; см. стр, 556. *8* См. док. № 291. **"* См. т. VII, док. Ул 156, 157.


M 0 H Г О Л И Я

Взаимоотношения СССР с Монголией за последнее время ознаменовались значительным расширением торговых связей и проведением ряда серьезнейших мероприятии, способствующих их дальнейшему росту.

В столице Монголии Улан-Баторе советскими и монгольскими торговыми организациями была проведена первая в истории новой Монголии ярмарка, прошедшая удовлетворительно и имевшая весьма положительное значение.

Советом Труда и Обороны был принят ряд важных директивных решений, направленных к упрочению наших экономических связей с Монгольской Народной Республикой. Постановления СТО. отвечавшие насущным запросам наших все более расширяющихся хозяйственных взаимоотношений с Монголией, были встречены монгольским правительством с большим удовлетворением.

В Улан-Баторе поверенным в делах СССР подписан с монгольским правительством протокол о продлении срока действия телеграфного соглашения между СССР и Монгольской Народной Республикой.

Москву посетила монгольская военная делегация, целью приезда которой было помимо других задач детальное ознакомление с политико-просветительной работой в Красной Армии.

В торжествах 10-й годовщины Октябрьской революции в Москве Монголия приняла участие посылкой особой делегации, принявшей активное участие в конгрессе друзей СССР.

Помимо посылки делегации в Москву монгольское правительство ознаменовало 10-ю годовщину Октября юбилейными празднествами в самой Монголии.

В летний период в Монголии работал ряд организованных Академией наук научных экспедиций в контакте с монгольским Ученым комитетом, укрепляя тем самым нашу культурную связь с Монгольской Народной Республикой. В сентябре в Монголию выехала Для годичной работы особая медико-санитарная экспедиция, снаряженная Наркомздравом *.

Персия

В области взаимоотношений СССР и Персии истекший год можно характеризовать как год перелома. Советской дипломатии удалось урегулировать ряд вопросов, предусмотренных в советско-персидском договоре 1921 г.**

С конца декабря 1926 г. Англия, имея целью помешать урегулированию наших взаимоотношении с Персией и сорвать переговоры между СССР н Персией, инсценировала при по-

* См. док. № 203 •* См. т. Ш, док. Мг 305.


мощи недовольной верхушки персидского купечества кампанию бойкота советских товаров з Персии. Но. несмотря на бешеное противодействие Англии, здоровые экономические интересы Персии все же взяли верх. В марте 1927 г. в СССР был делегирован со специальными полномочиями министр иностранных дел Персии г. Али Голи-хан Ансари. С его приездом возобновились работы московской советско-персидской конференции, закончившиеся 1 октября 1927 г. подписанием 6 соглашений с Персией; пакта о нейтралитете и ненападении, торгового соглашения, тарифно-таможенной конвенции, рыбного соглашения, соглашения о порте Пехлеви и договора об аренде пристаней, складочных помещений и других сооружений в порту Пехлеви87.

Пакт о нейтралитете и ненападении является аналогичным ряду договоров, заключенных с Турцией, Германией, Афганистаном и другими странами в целях предотвращения опасности антисоветских блоков и общих наступлений против СССР и в целях сохранения всеобщего мира. СССР и Персия в этом пакте обязались не участвовать в политических, экономических и финансовых группировках, направленных против интересов одной из сторон, не принимать на себя никаких международных обязательств, противоречащих этому договору, н. сверх того, разрешать все спорные между обеими странами вопросы мирным путем. Торговое соглашение установило определенные нормы для торговли между СССР и Персией, причем в качестве основной цели соглашения имелось в зиду приспособить народное хозяйство Персии к потребностям торговли Союза ССР. 1 октября 1927 г. тарифно-таможенная конвенция установила новые твердые тарифы для ввозимых в Персию советских товаров вместо временно существовавших тарифов 1901 —1903 гг.. которые были навязаны Персии царским правительством *. Новые тарифы, обеспечивая персидскому бюджету повышенные по сравнению с тарифом 1901 —1903 гг. доходы, не будут, однако, задерживать дальнейшее развитие советско-персидской торговли и распространение изделии советской промышленности, Тарифно-таможенная конвенция является образцом примирения интересов двух стран на здоровой базе взаимной заинтересованности. Рыбное соглашение, предусмотренное ст. XIV советско-персидского договора 1921 г., урегулировало вопрос о рыбной ловле на южном берегу Каспийского моря. Соглашение о порте Пехлеви является разрешением ст. X советско-персидского договора 1921 г., согласно которой этот порт и его сооружения передавались Персии.

Персидским правительством и президиумом ЦИК СССР уже ратифицированы пакт о нейтралитете и ненападении,

* См т VF, прям 49,


тарифно-таможенное и рыбное соглашения. Остальные соглашения, как облеченные в форму обмена нотами, ратификации не подлежат и вступили в силу немедленно по их подписании.

Кроме подписания этих основных договоров за отчетный год был заключен с Персией ряд актов, имеющих целью лик видаиию некоторых практических затруднений во взаимоотношениях СССР и Персии.

В начале отчетного года происходили переговоры о созыве в Тнфлисе железнодорожной конференции. Вопрос этот был разрешен положительно, и конференция должна была в середине декабря 1927 г. приступить к работе.

В августе 1927 г. закончились начатые в предыдущем году переговоры с персидским правительством об учреждении института пограничных комиссаров, назначаемых как советской, так и персидской сторонами для совместного разрешения и урегулирования спорных пограничных вопросов *. Между СССР и Персией подписано также соглашение о смыке авиапочтовых и пассажирских линий СССР и Персии по липни Москва — Тегеран.

В Тегеране велись переговоры о принятии персидским правительством мер против белогвардейцев, деятельность которых несколько усилилась после англо-советского разрыва. В результате этих переговоров персидское правительство 2 сентября запретило создание белогвардейских организаций в Персии н 8 сентября закрыло комитет русских беженцев в Тегеране.

Путем переговоров с персидским правительством удалось достигнуть аннулирования персидским правительством заявления своего представителя в Лиге наций от 25 октября 1926 г., протестовавшего против локарнского толкования ст. 16 устава Лиги наций. Соответствующее письмо персидского правительства было послано секретарю Лиги наин:; 17 октября 1927 г.

Турция

Наиболее важным событием в советско-турецких отношениях за отчетный год было заключение II марта 1927 г. договора о торговле и мореплавании**. Заключение этого договора означало окончательное завершение того периода неопределенности, который господствовал в экономических взаимоотношениях обоих государств почти с момента установления нормальных дипломатических сношений. 91 3° M^-RTa 1927 г- Договор был ратифицирован ЦИК СССР- г\ мая 1927 г. он был единогласно ратифицирован турецким меджлисом, уже 4 нюня состоялся обмен ратификационными грамотами, и договор вступил в силу.

* См. док. Л? 200 ** См. док. № 48, 49,


В целях осуществления положений этого договора был подвергнут некоторым изменениям действующий на советско-турецкой границе режим торговли путем замены системы безлицензионного ввоза определенным списком ввозимых товаров и введения определенных импортных тарифов. В пределах этих списков импорт товаров в СССР из Турции осуществляется частью хозяйственными организациями СССР, частью — турецкими купцами. Точно так же проведены соответствующие мероприятия в целях урегулирования валютных расчетов.

Истекшие полгода практического применения нового торгового договора показали всю жизненность его и способствовали значительному росту советско-турецкой торговли.

В течение отчетного периода подвергся дополнительному регулированию вопрос о статусе наших и турецких граждан.

В целях наиболее всестороннего урегулирования пограничных вопросов была созвана в Батуме советско-турецкая ветеринарная конференция, выработавшая конвенцию, которая была парафирована обеими сторонами.

В течение отчетного года удалось также урегулировать некоторые вопросы телеграфной связи, создававшие до того времени известные технические трудности для нормального обмена корреспонденцией между СССР и Туриией.

28 ноября турецкий посол Зекян-бей, отозванный вследствие избрания его депутатом меджлиса, покинул Москву, и 5 декабря в Москву прибыл вновь назначенный послом в СССР г. Тевфик-бей.

Япония

С октября 1926 г. до середины февраля 1927 г. министерством иностранных дел Японии руководил барон Сндэхара, политика которого в значительной степени содействовала углублению и развитию тех экономических и политических связей, которые установились между обеими странами со времени заключения Пекинского соглашения, подписанного т. Караха-ном и г. Иосидзава *. Смена японского кабинета и переход руководства иностранной политикой в руки нового премьера и министра иностранных дел барона Танака не отразились на политике японского правительства по отношению к СССР. Назначение нового полномочного представителя СССР т. Дов-галевского, сменившего т. Коппа, совпало с переменой кабинета. Тов. Довга-тевскому, прибывшему в Токио 26 марта, был оказан как со стороны правительства, так и со стороны общественных кругов чрезвычайно дружественный и радушный прием. Такое же отношение проявлялось к нему со стороны руководителей внешней политики Японии до самого по-

* См. т. Vlir. док. № 30, 31.


следнего дня его пребывания з Японии, когда он покинул свой пост полпреда СССР, получив новое назначение во Францию. Полпредом СССР в Японии был назначен т. Трояновский.

Весь отчетный период был главным образом посвящен заключению тех экономических договоров, которые были предусмотрены Пекинским соглашением. Так, в течение всего отчетного периода велись переговоры по заключению рыболовной конвенции, затянувшиеся в силу наличия ряда крупных разногласий, потребовавших обсуждения в самой Японии, что значительно задерживало ход переговоров *. Конвенция была парафирована 8 октября 1927 г. замнаркоминделом т. Караханом и японским послом г. Танака и в настоящее время уже подписана. Однако, несмотря на длительную затяжку в переговорах о рыболовной конвенции, Советское правительство пошло навстречу японским рыбопромышленникам, предоставив нм право рыбной ловли на условиях специальной договоренности с нашими хозяйственными органами.

Кроме того, были заключены два концессионных договора: с японским лесопромышленным синдикатом на эксплуатацию лесных участков в районе Приморья и с японской компанией «Сева кинко кабусики кайся» на эксплуатацию золотоносного участка в Охотском районе.

В области развития культурных связей между обеими странами несомненное значение имела выставка работ советских художников в Токио и Осака, выявившая большой интерес в японских общественных кругах.

В августе в ответ на перелет, осуществленный в 1925 г. японскими летчиками, организованный газетой «Асахи», состоялся перелет летчика т. Шестакова и механика т. Фуфаева из Москвы в Токио и обратно, блестяще закончившийся 22 ноября. Нашим летчикам был оказан самый радушный прием как правительством, так и широкими общественными кругами Японии.

Подводя итоги наших взаимоотношений с Японией, надо констатировать ряд достижений в этой области, являющихся результатом стремления обоих правительств к взаимному пониманию и заинтересованности обеих стран в дальнейшем развитии н углублении экономических и культурных связей.

СССР И СТРАНЫ АМЕРИКИ

Северо-Американские Соединенные Штаты

За отчетный год не произошло никаких перемен в политических взаимоотношениях между СССР и САСШ, несмотря на то что были некоторые моменты, дававшие основание

* См. док. Л«10. 31. 60, 67. 68: 175. 240. 241.


предполагать о желании американского правительства приступить к урегулированию спорных вопросов между обеими странами. Однако эти благоприятные моменты не получили отражения в официальной позиции САСШ по отношению к СССР. Американское правительство пользовалось всяким случаем, чтобы подчеркнуть свою враждебность к СССР.

Пресса, в особенности республиканская, также высказывается против признания СССР, ссылаясь на тог что развитие торговых отношений зависит не от политических взаимоотношении, а от экономических интересов соответствующих стран.

Совершенно другую картину мы наблюдаем в отношении деловых н общественных кругов к СССР. В этих кругах произошел значительный сдвиг в пользу GCCP, что подтверждается громадным интересом, проявляемым ими к нашему Союзу. Этот возросший интерес деловых кругов отчасти объясняется англо-русским разрывом, в результате которого должны были расшириться наши торговые связи с Америкой. В этом году СССР посетил целый ряд влиятельных представителей общественных кругов САСШ. которые по возвращении в САСШ как в своих выступлениях, так и в прессе давали благоприятные отзывы о положении в СССР.

Наши научные работники, отправляющиеся в САСШ, встречают там весьма хороший прием.

Назначение представителя Русско-Американской торговой палаты в Москве также является одним из факторов, способствующих сближению между САСШ и СССР63. Означенный представитель снабжает Русско-Американскую торговую палату информацией об экономическом положении Союза. Эти сведения издаются торговой палатой в Нью-Йорке в форме бюллетеней, рассылаемых в редакции газет, банкирам, торговым учреждениям и пр.

Летом 1927 г. СССР посетила американская рабочая делегату возглавлявшаяся Джеймсом Маурером. Недавно делегация издала весьма благоприятный отчет о своей поездке в СССР.

Заключенное между Нефтесиндикатом и «Стандард онл оф Нью-Порк» соглашение вызвало ожесточенн\-ю кампанию Детердинга за бойкот советской нефти. В американской прессе, за немногим исключением, эта кампания не встретила поддержки.

M е к с и к а

Отношения между СССР и Мексикой носили за отчетный период вполне дружественный характер. В связи с пересылкой ВЦСПС денег бастующим железнодорожникам мексиканским правительством было сделано нам представление, на которое нами было дано разъяснение о невмеша-


тельстве государства в деятельность профессиональных органов.

Ознакомление ç мексиканским народным хозяйством открыло перспективы развития непосредственных торговых сношений между СССР и Мексикой, в частности в смысле возможности устранения посредников при закупке в Мексике товаров, нужных СССР. В связи с этим Советское правительство отнеслось положительно к инициативе мексиканского правительства по заключению торгового договора между СССР и Мексикой, и между мексиканской миссией и НКИД состоялся обмен проектами такого договора*. Независимо от этого с нашей стороны усилен состав торгпредства в Мексике для расширения торговых сношений между обеими странами.

Полпред в Мексике т. Крллонтай получила другое назначение (Норвегия), а на ее место назначен т. Макар.

Южная Америка

Из всех южноамериканских государств единственным, установившим нормальные дипломатические отношения с СССР, является Уругвай.

В начале 1927 г. были определенные признаки готовности со стороны Аргентины и Боливии установить нормальные отношения с СССР**. Однако разрыв англо-советских отношений повлиял сдержизаюшим образом на эти страны, где роль Великобритании весьма велика.

Тому же влиянию следует приписать распространение злостных измышлении по адресу СССР о якобы имеющем место вмешательстве со стороны последнего во внутренние дела южноамериканских республик, и в частности Боливии. В этой стране в связи с восстанием части индейского населения клевета против СССР была выдвинута членами правительства, и в частности министром иностранных дел.

Эта кампания против СССР вызвала ряд опровержений со стороны торгпреда СССР в Уругвае т. Краезского.

2. Общие итоги внешней торговли СССР за 1926 27 г.***

Общие итоги внешней торговли в отчетном году в сопоставлении с 1925/26 г.**** характеризуются следующими данными таможенной статистики тыс, руб.):

* См. док. № 14, 21, 248, 252. ** См. док. № 71, Юб. *** Из кн. «СССР. Год работы правительства (Материалы к отчету за 1926/27 бюджетный год)», М.. 1928. отр, 323—340. **** См. т. IX, лрвл. 3,

5%


Т а б л и д a -Vs ï 5

  Импорт Экспорт Товарооборот Баланс
1925 26 г...... В % к 1925/26 г... 756332* 712 691 94,2 676 620 770 542 113,9 I 432 952 ï 483 233 103,5 — 79 712 + 57 851

Таким образом, товарооборот за отчетный год увеличился по сравнению с Î925/26 г. на 50 281 тыс. руб., илн на 3,5%, исключительно за счет экспорта при одновременном уменьшении импорта, причем внешнеторговый оборот за 1926/27 г. сведен с активным сальдо в 57 851 тыс. руб., в то время как 1925/26 г. дал пассивное сальдо в 79 712 тыс. руб.

Активное сальдо в отчетном году было достигнуто путем увеличения экспорта против 1925/26 г. на 93 922 тыс. руб., или на 13,9%, н уменьшения импорта иа 43 641 тыс. руб., нли на 5,8%.

По отдельным кварталам движение товарооборота характеризуется следующей таблицей (в тыс. руб.);

Т а б л и ц a.Vb 16

    1926/27 г. 1925/26 г.
Кварталы Экспорт Импорт Оборот Баланс es Импорт Оборот Баланс
  229 125 151 Ï49 380 274 +77 976 181 065 218 793 399 858 —37 728
li IS5407 137 245 322 652 +48 162 152 978 193 412 346 390 —40 434
III 163 273 216 983)380 256 —53 710 158 281 172 278:330 559 — 13997
IV 192 737 207 314 400 051 — 14 577 184 296 171 849 356 145 -12 447

Из этих данных видно, что I и II кварталы 1926/27 г. дали активное сальдо, а III н IV кварталы —пассивное. В 1925/26 же году активное сальдо дал лишь IV квартал. Товарооборот I и II кварталов 1926/27 г. уменьшился против соответствующих кварталов 1925/26 г. за счет значительного сокращения ввоза при одновременном увеличении вывоза: III и IV квар-

* Незначительное несовпадение цифр фактического импорта и экспорта в 1925/26 г. с данными, приведенными в материалах к отчету правительства за Ï925/26 г, (см. «Год работы правительства» за 1925,26 г.). объясняется уточнением этих данных по выяснении результатов Карской экспедиции, которые в отчете 1925/26 г. не могли быть учтены.— Прим. док.


талы, наоборот, дали по сравнению с соответствующими кварталами 1925/26 г. увеличение товарооборота, которое явилось следствием роста как ввоза, так и вывоза.

Импортный план и его выполнение Общая характеристика импортного плана

Импортный план отчетного года характеризуется резким преобладанием импорта для производственных целей. Если в 1925/26 г. план был построен, исходя из необходимости усиления товароснабжения деревни для устранения «ножниц» между ценами на промизделия и продукцию сельского хозяйства, в связи с чем повысился удельный вес потребительского импорта, то в 1926/27 г. импортный план проектировался под знаком исключительного превалирования производственных целей над потребительскими. В основу построения плана легла директива правительства о максимальном (в пределах валютных возможностей) снабжении промышленности необходимым сырьем и полуфабрикатами, а также промышленным оборудованием для реконструкции и нового строительства фабрик и заводов прн одновременном накоплении валюты в течение года в размере до 75 млн, руб.

Утвержденный Советом Труда и Обороны импортный план 1926/27 г. составляет в общей сумме 695250 тыс. руб., или 101,3% по отношению к плану 1925/26 г., итоговая сумма которого равнялась 686 250 тыс. руб.

По отдельным группам импортный план 1926/27 г. представляется в следующем виде (в тыс. руб.):

1,, ' В «Ь к

Контингента обшвми

I (а тш. руб.) итогу

1 плана

Сырье..............

Полуфабрикаты.........

Электростроительство......

Оборудование......,...

Автотранспорт.........

Сельское Хозяйство.......

Народное здравоохранение.,. Культурные потребности.... Предметы широкого потребления

Прочие потребности.......

Резервный фонд.........

Всего........

  45,8
98 850 14,2
} III 000* 16,0
  0,6
41 150 5,9
9 400 1.4
6 050 0,9
  8,8
34 700 5,0
10 200 !,4
695 250 100,0

* Со включением кредитного плана сумма оборудования возрастает до 281 млн. руб., а процент —до 32,4 — Прим, док.


Эта таблица указывает прежде всего на то, что глазная касса импорта в абсолютных величинах и в процентных отношениях падает на первые четыре группы, т. е. на импорт исключительно производственного значения. Сырье, полуфабрикаты, оборудование и электростроительетво в общем составляют 528.4 млн. руб.. или 76% плана (не считая кредитного плана в 170 млн. руб., который повышает этот процент до 81), в то время как потребительский импорт в узком смысле (9-я группа), включаюшии в себя к тому же преимущественно зосточные товары и чай, достигает лишь 8,8%.

Сопоставление импортного плана отчетного года с импортным планом 1925/26 г. характеризуется следующей таблицей

(в ТЫС. руб.):

Т а б л if ц а.Y° 17

, 920/27

S925/2S г.

Кмпин-

с-Ощему Kcw-.ич-плиня

г.. к üirtfiouiiHue. '.'г.-.о.=д

ПЛ5НЗ

s$2S/2ä

Сырье............

Полуфабрикаты.......

Электростроительство.,..

Оборудование........

Автотранспорт.......

Сельское хозяйство.....

Народное здравоохранение.

Культурные потребности..

Предметы широкого потребления...........

Прочие потребности-....

Резервный фонд.......

318 550 98 8-50

45,8 14.2

,111000* 16.0

4 000

41 150

9 400

6 050

61 350 34 700 10 200

0.6 5,9 1.4

0,9

8,8 3,0 1.4

252 122

S 62

10 5

ÛI0 36,7
  17.9
  17.2
1.50 1,2
  9,0

800 700

400 000 810

l,ö

О, S

12. Г) 9 <">

126.4

80, S

94,0*

49.0

66.3

87,0

106,3

71,0 153,0 175.5

Beer

695 250

100,0 686 250 100,0

103.3

Лицензионное выполнение импортного плана ** и распределение его реализации по странам

Лицензионное выполнение импортного плана за 1926/27 г. представляется в следующем виде:

" Кйк указано выше, в цифре ввоза оборудования исключен кредитный план. Включая последний, мы получим контингент взоза оборудования в отчетном году а размере 281 млн. руб., что дает рост ввоза по этой статье в сравнении с I925f26 г. в 138.1% (281 млн. руб. против 118 млн. руб.).— Прим, док,

** Следует иметь в виду, что выполнение импортного плана {как и са:.!ый импортный план) на каждый отчетный год не может совпадать


Таблица Л"? 18

План (в тыс, руб.)

Выдана лицензий

it*:, руб.

Сырье.............

Полуфабрикаты.

Оборудование.........

Электростропте^ьстзо.....

Автотранспорт.......,,

Сельское хозяйство......

Народное здравоохранение... Культурные потребности.,.. Предметы широкого потребления Прочие потребности......

Резер вный фонд....... -


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: