II. Рабочее время

4. В течение рабочего времени водитель должен выполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора (контракта), трудовым распорядком или графиком работы.

5. Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю.

Для водителей, работающих по пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих на шестидневной рабочей неделе с одним выходным днем - 7 часов.

7. В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная ежедневная или еженедельная продолжительность ра­бочего времени, водителям может устанавливаться суммированный учет рабочего времени (как правило, за месяц). На перевозках пассажиров в курортной ме­стности в летне-осенний период и на других перевоз­ках, связанных с обслуживанием сезонных работ, учетный период может устанавливаться продолжи­тельностью до б месяцев. Продолжительность учетно-


Продолжение прил 13

I'to времени за учетный период не должна превышать \ учетного числа рабочих часов.

I. Решение об установлении суммарного учета рабо-i дего времени принимается работодателем по согласо-|/:|анию с соответствующим выборным профсоюзным Органом или иным уполномоченным работником представительных органов, а при их отсутствии - по | согласованию с работником, закрепляемому в трудо­вом договоре (контракте) или приложении к нему. (. 8. При суммированном учете рабочего времени Цнродолжительность ежедневной работы (смены) води­телям может устанавливаться не более 10 часов., В случае, когда при осуществлении междугород-юй перевозки водителю необходимо дать возмож­ность доехать до соответствующего места отдыха, Продолжительность ежедневной работы (смены) мо-кет быть увеличено до 12 часов.

Если пребывание водителя в автомобиле преду­сматривается продолжительностью более 12 часов, то 1рейс направляются два водителя. При этом такой ав-)мобиль должен быть оборудован спальным местом вя отдыха водителя.

9. Водителям, осуществляющим перевозки для уч-гждений здравоохранения, организаций коммуналь-ых служб, телеграфной, телефонной и почтовой свя-I, продолжительность ежедневной работы (смены) ожет быть увеличена до 12 часов в случае, если про-?лжительность управления автомобилем в течение гриода ежедневной работы (смены) не превышает 9 юов.

- 10. Водителям автобусов, работающим на город­ах, пригородных и междугородных регулярных пас-йкирских линиях, с их согласия может устанавли­ваться рабочий день с разделением смены на две части |и условии, что водители будут возвращаться к мес-

<06 193


Продолжение прил. 13 ту дислокации до начала разрыва смены не позже, чем через 4 часа после начала работы. При этом продол­жительность перерыва должна быть не менее двух ча­сов без учета времени для отдыха и питания. Время кратковременного отдыха (пп. 126 настоящего Поло­жения) предоставляется в месте дислокации. Время перерыва между двумя частями смены в рабочее время не включается.

11. Водителям легковых автомобилей (кроме ав­томобилей - такси), а также водителям других авто­мобилей экспедиций и изыскательных партий, заня­тым на геологоразведочных, топографо-геодезических и изыскательских работах в полевых условиях может устанавливаться ненормированный рабочий день.

Решение об установлении ненормированного ра­бочего дня принимается работодателем по согласова­нию с соответствующим выборным профсоюзным ор­ганом или иным уполномоченным работником пред­ставительных органов, а при их отсутствии - по согла­сованию с работником, закрепляемому в трудовом до­говоре (контракте) или приложении к нему.

Количество и продолжительность рабочих смен по графикам сменности при ненормированном рабочем дне устанавливаются исходя из нормальной продол­жительности рабочей недели, а дни еженедельного от­дыха предоставляются на общих основаниях.

12. В состав рабочего времени водителя включает­ся:

а) время управления автомобилем;

б) время остановок для кратковременного отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;

в) подготовительно - заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междуго-


Продолжение прил. 13 родных'перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;

г) время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии;

д) время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в мес­тах использования специальных автомобилей;

е) время простоев не по вине водителя;

ж) время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей автомобиля, а также регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технический помощи;

з) время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;

и) время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей;

к) время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

13. Ежедневная продолжительность управления автомобилем (п. 12 а настоящего Положения) в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 9 часов, а в условиях горной местности при перевозке пассажиров автобусами габаритной длиной - свыше 9,5 метров и при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов не может превышать 8 часов.

__________

При суммарном учете рабочего времени решением работодателя согласованным с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работником представительных органов, а при их отсутствии - по согласованию с работником, не более двух раз в неделю ежедневная продолжительность управления автомобилем может быть увеличена до 10 часов. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не должна превышать 90 часов.

14. После первых трех часов непрерывного управления автомобилем предусматривается остановка для кратковременного отдыха водителя (п. 126 настоящего Положения) продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем остановка такой продолжительности предусматривается не более чем через каждые 2 часа.

Частота перерывов в управлении автомобилем для кратковременного отдыха водителя и их продолжительность указываются в задании по времени на движение и стоянку автомобиля (п. 4 настоящего Положения).

При представлении водителю перерыва для отдыха и питания указанные остановки для отдыха не предусматриваются.

15. Состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время (п. 1 настоящего Положения), и время проведения медицинского осмотра водителя (п. 12 г настоящего Положения) устанавливаются работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работником представительных органов, а при их отсутствии - по согласованию с работником, закрепляемому в трудовом договоре (контракте) или приложении к нему.

16. Время охраны груза и автомобиля (п. 12 з настоящего Положения) засчитывается водителю в рабочее время в размере не менее 1/3. Конкретная продолжительность времени охраны груза и автомобиля, за­считываемое водителю в рабочее время, устанавлива­ется работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работником представительных органов, а при их отсутствии - по согласованию с работником, закрепляемому в трудовом договоре (контракте) или приложении к нему.

Если перевозка на одном автомобиле осуществляется двумя водителями, время на охрану груза и автомобиля учитывается в рабочее время только одному водителю. Соглашением между водителем или работодателем может быть установлен иной порядок учета времени стоянки с одновременной охраной груза и автомобиля.

17. Время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей (п. 12 и настоящего Положения), засчитывается ему в рабочее время в размере не менее 50 процентов. Конкретная продолжительность времени присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей, засчитываемого в рабочее время, устанавливается работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работником представительных органов, а при их отсутствии - по согласованию с работником, закрепляемому в трудовом договоре (контакте) или приложении к нему.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: