Ежегодные обязательные занятия являются частью мероприятий по повышению профессионального мастерства водителей в системе Министерства.
Ежегодные занятия и сдача зачетов без отрыва от производства обязательны для всех водителей предприятий системы Министерства, за исключением прошедших в текущем году повышение профессионального мастерства с отрывом от производства по специальным методикам в соответствии с указанием Министерства от 13.09.83. № 82-Ц.
О прохождении курса занятий и сдаче экзаменов делается отметка в личной карточке водителя.
Программой предусматривается изучение основ безопасного управления автомобилем. Правил дорожного движения, общих вопросов, связанных с трудовой деятельностью водителя.
Для проведения занятий привлекаются наиболее опытные инженеры, технические работники автотранспортных предприятий, инженеры по безопасности движения, специалисты по подготовке водителей, водители-наставники, водители-инструкторы, а также по необходимости специалисты других организаций.
|
|
Особое внимание при проведении занятий уделяется навыкам прогнозирования и предупреждения опасных дорожно-транспортных ситуаций применительно к условиям работы конкретных предприятий.
________________
* Утверждено Минтрансом РФ 30 марта 1987 г. № АП -14/18 200
В результате занятий водители должны не только получать необходимые знания, но и критически пересмотреть свое поведение в дорожном движении, переосмыслить потенциальную опасность нарушений и ошибочных действий.
Форма проведения занятий - урочная. Продолжительность урока - 60 мин. По окончании занятий проводится зачетное занятие.
Программа занятий разработана в Лаборатории подготовки и повышения квалификации водителей НИИАТ на основе анализа дорожно-транспортных происшествий в Министерстве за период 1983-1985 гг.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ежегодных занятий с водителями в автотранспортных предприятиях Минавтотранса РСФСР (продолжительность занятий - 20 часов)
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов | ||
всего | теоретических | практических | ||
Раздел 1. Состояние, причины и условия дорожно-транспортной аварийности. | ||||
1.1. Дорожно-транспортные происшествия на автомобильном транспорте | ||||
3. | 1.2. Профессиональное мастерство водителя и безопасность движения | |||
1 3. Влияние конструкции автомобиля на безопасность движения. | ||||
1.4. Особенности управления автомобилем в сложных дорожных условиях | ||||
Раздел 2. Типичные дорожно-транспортные ситуации повышенной опасности | ||||
2.1. Основные понятия о дорожно-транспортных ситуациях повышенной опасности | ||||
2.2. Одиночное движение по загородной дороге. Встречный разъезд | ||||
2.3. Следование за лидером. Обгон-объезд. | ||||
2.4. Маневрирование, перестроение в потоке транспортных средств | ||||
2.5. Проезд перекрестков, железнодорожных переездов, трамвайных линий | ||||
2.6. Дорожно-транспортные ситуации с участием пешеходов, велосипедистов. Посадка-высадка пассажиров | ||||
2.7. Маневрирование в ограниченном пространстве. Паркование. | ||||
Раздел 3. Нормативно-правовое регулирование дорожного движения | ||||
3.1. Общие требования к водителю в нормативных документах | ||||
3.2. Проверка знаний водителями Правил дорожного движения | ||||
3.3. Виновность в совершении дорожно-транспортных происшествий. Ответственность за нарушение правил, действующих на транспорте | ||||
Раздел 4. Изучение условий перевозки и опасных участков на маршрутах движения | ||||
4.1 Разбор схем маршрутов и опасных участков | ||||
4.2. Прогнозирование и предупреждение дорожно-транспортных ситуаций на маршруте | ||||
4.3. Практическое занятие по ситуационному анализу схем маршрутов и опасных участков | ||||
Зачетное занятие | ||||
Итого |
|
|