Гимнастика мышц зева и глотки

1.Глотание кашицеобразной пищи, жидкости, сглатывание
слюны.

2. Позевывание, широко открывая рот, сильно втягивая воз­
дух, но без заметного выдоха.

3. Покашливание. Широко открыв рот, напрячь мышцы
плечевого пояса, шеи, всего дна ротовой полости и, с силой
сжимая кулаки, откашляться. Выполняется перед зеркалом.

4. Покашливание с высунутым языком.


5. Глубокое дыхание через рот при зажатом носе и через нос
при закрытом рте.

6. Имитация рвотных движений.

7. Сделав предварительно рвотное движение, с напряжени­
ем мышц плечевого пояса, рук, шеи громко откашляться со
звуком а.

8. Имитация жевания (происходит энергичное сокращение
мускулов гортани, глотки).

9. Подражание: а) голубиному воркованию, б) стону, в) мы­
чанию; имитация свиста.

10. Произнесение гласных звуков а-э-и-о-у.

11.Пропевание гласных звуков а-э-и-о-у.

12. Запрокидывание головы с преодолением сопротивления
(логопед держит руку на затылке ребенка и дает инструкцию
запрокинуть голову назад).

13. Опускание головы с преодолением сопротивления (лого­
пед держит руку на лбу ребенка и дает инструкцию резко опус­
тить голову).

14. Запрокидывание и опускание головы при сильном нажиме
подбородком на кулаки обеих рук.

15. Выдвижение языка к подбородку и последующее втягива­
ние его в рот с преодолением сопротивления. Ребенку предлага­
ется вытянуть язык к подбородку, а затем втягивать его в рот; в
это время логопед легкими рывками пытается удержать язык ре­
бенка вне рта.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ МЫШЦ МЯГКОГО НЁБА

1.Полоскание горла тяжелыми жидкостями (кисель, сок
с мякотью, варенец).

2. Глотание: а) слюны, б) капель воды, сока и т. п.; имита­
ция глотательных движений.

3. Позевывание, широко открывая рот.

4. Вдох с позевыванием через рот, выдох через нос.

5. Вдох носом и ртом одновременно — выдох ртом (выдох
многократный, частый, толчкообразный, при напряженном
нёбе).

6. Произвольное покашливание.

7. Покашливание с высунутым языком.

8. Имитация рвотного движения.


9. Имитация рвотного движения с высунутым языком.

10. Сделав предварительно рвотное движение, громко откаш­
ляться со звуком а.

11.Храпение на вдохе и выдохе (подражание спящему).

12. Произнесение гласных звуков а, э, и, о, у на твердой
атаке.

13. Пропевание гласных звуков а, э, и, о, у.

14. Фиксируя мягкое нёбо в зеркале зрением, ритмично под­
нимать и опускать его, вначале сочетая поднимание с зевком,
а затем без зевка.

15. Произносить, удерживая кончик высунутого языка паль­
цами: «... а, н... а. (Звук н отделяется от а паузой.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: