Средства радиосвязи –главные, резервные (аварийные) и вспомогательные.
Сигнально-отличительные фонари.топовые (2), бортовые, кормовой, якорные.
Сигнально-пиротехнические средства. Флаги международного свода сигналов.
Звуковые сигналы – паровой свисток, тифон, колокол, туманный горн, гонг.
Внутренняя связь – телефон, ГКС, маш. телеграф, радиотелефоны, перег. трубы.
Лекция 8 (4 часа)
Cудовые энергетические установки и системы СЭУ. Электрооборудование судов.
Судовая энергетическая установка (СЭУ) – это комплекс взаимосвязанных элементов энергетического оборудования, машин и механизмов с помощью которых на судне производится выработка, преобразование, передача и использование роазличных видов энергии для обеспечения назначения судна.
Главная и вспомогательная установка.
Тепловые двигатели по способу превращения тепловой энергии: поршневые, турбинные и реактивные.
ГД следующих типов: дизельные, паровые турбины, газовые турбины.
Типы СЭУ: ДУ, ПТУ, ГТУ, АЭУ, комбинированные.
|
|
Передачи: прямая, механическая, гидравлическая, электрическая и комбинированная.
Одно- и многовальные.
Основной вес имеют теплоходы до 80%, далее ПТУ, ГТУ и комбинированные установки.
На кораблях получили распространение ГТУ.
В состав СЭУ входят: ГД, если необходимо редуктор, ВП, движитель. Вспомогательные ЭУ: котельная, СЭС, ИУ, ХМ и т д.
Все современные СЭУ автоматизированы. А1 (без вахты в МО и ЦПУ), А2 (без вахты в МО, но с вахтой в ЦПУ), А3 (вахта). В основе автоматизации система ДАУ.
Кратко смысл: ПК (паровые котлы) и КУ (котельные установки); ПТУ и ГТУ; ДВС; ЯЭУ.
Валопровод состоит из гребного вала, промежуточных валов, упорного вала, ГУПа, опорных подшипников, дейдвудного устройства.
Судовые движители: гребной винт, гребное колесо, крыльчатые движители, водомет и воздушные винты. (См приложение "Винт")
Системы СЭУ.
Топливная, масляная, охлаждения и воздушно-газовые (воздухоснабжения, газоотвода, сжатого воздуха), паровые и конденсатно-питательные системы.