Диагностическая карта №3

№ п/п Тест Процедура проведения теста Возможные результаты выполнения теста ребенком Возможный диагноз
1. Способность сопряженно с обследующим говорить хорошо знакомый текст (бытовую сказку) по“дирижированию” обследующего (методика тактового шага и выделения нажимом смысловых акцентов) Обследующий берет руки ребенка и системой легких и сильных нажимов, маркирующих смысловые акценты и паузы, “дирижирует” и просит ребенка говорить вместе с ним. Ребенок легко справляется с заданием Ребенок сбивается с предложенного режима говорения Ребенок не улавливает маркеров и не учитывает их в речи · · Сохранность ритмико-смысловых координаций. · Нарушение ритмико-смысловых координаций (межполушарный конфликт).
2. Способность отраженно говорить хорошо знакомый текст (бытовую сказку) по“дирижированию” обследующего (методика тактового шага и выделения нажимом смысловых акцентов) Та же Ребенок легко справляется с заданием Ребенок сбивается с предложенного режима говорения Ребенок не улавливает маркеров и не учитывает их в речи
3. То же - самостоятельно. Ребенку показывают, как можно самому себе «дирижировать», перекладывая сцепленные руки, сжимая их в местах смысловых акцентов и выдерживая паузу. Та же Ребенок легко справляется с заданием Ребенок сбивается с предложенного режима говорения Ребенок не улавливает маркеров и не учитывает их в речи

Сопоставительный анализ результатов по всем 3-м разделам логопедической и логоритмической диагностики может показать, что у ребенка имеет место та или иная форма нарушения плавности речи или же смешанная форма, представленная функциональной недостаточностью всех трех уровней мозговой организации плавной речи, т.е. присутствуют:

· Первичная подкорковая итеративная дизритмия;

· Правополушарная амузическая дизритмия;

· Межполушарное нарушение ритмико-смысловых координаций, формирование которых осложнено недостаточностью элементарной ритмической базы.

Обобщение результатов диагностики детей свидетельствует о том, что первичная итеративная дизритмия имеет место у детей со знаками оранического поражения ЦНС. Две другие формы наршения плавности речи, а именно правополушарная амузическая дизритмия и межполушарное ритмико-смысловая дискоординация присутствуют у таких детей автоматически.

Изолированная правополушарная амузическая дизритмия, как правило, не оказывает серьезного отрицательного воздействия на плавность речи. Вместе с тем иногда она выражена в такой степени, что препятствует созреванию левополушарного компонента устной речи и тем самым увеличивает риск возникновения лингвистического заикания.

Межполушарная ритмико-смысловая дискоординация чаще всего возникает при отсутствии подкорковой итеративной и правополушарной амузической дизритмий. Более того, высоко значимым фактором, определяющим предрасположенность к возникновению ритмико-смысловых дискоординаций (в случае испугов или иных провокаций) является высокая степень сформированности правополушарного музического ритма.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: