Обследование состояния периодического ритма

В том случае, если базисные (подкорковые) ритмы оказываются сформироваными, то у ребенка диагностируется состояние корковых (правополушарных) ритмов. Ребенка просят:

1. «Протанцевать» под музыку. Обращается внимание на то, чувствует

ли ребенок музыкальный такт и какие движения он выполняет.

Рекомендуемые музыкальные отрывки:

2. Отхлопать ритмы по образцу:

Инструкция: «Я буду хлопать, ты внимательно слушай, а потом сделай так, как я».

Образцы предъявляемых ритмов для детей 3-4 лет

1) // // 2) / // 3) // / 4) /// ///

Образцы предъявляемых ритмов для детей свыше 4-х, 5-и и 6-и лет:

5) / /// 6) /// / 7) / //// 8) //// //

Причиной несформированности музыкального ритма может

быть:

1. Недос 1. Недостаточность владения итеративным (подкорковым) ритмом, препятствующая усвоению римических групп, относящихся к более сложному периодическому ритму.

2. Недостаточная функциональная активность правого полушария мозга.

Если правополушарный, периодический (музыкальный) ритм у ребенка сформирован соответственно возрасту, т.е. то делается вывод о том, что правое полушарие функционально активно и, следовательно, возможен его контакт с левым (речевым) полушарием. Возможен, однако, и такой вариант, что правое полушарие у ребенка функционально гиперактивно и противостоит левому, находится в определенной конфронтации. Такая ситуация характерна в первую очередь для детей с явным или потенциальным левшеством, но не обязательно. Правое полушарие может быть не гиперактивно, а нормативно активным в функциональным отношении, а левое иметь недостаточную степень активности.

В том случае, когда периодический правополушарный ритм не сформирован делается вывод о наличии у ребенка периодической амузической дизритмии.

Ниже дан образец диагностической карты (№2) по обследованию данного вида ритма.

Диагностическая карта №2

№ п/п Тест Процедура проведения теста Возможные результаты выполнения теста ребенком Возможные диагнозы
1. Отхлопывания симметрич-ных ритмов по образцу: // // // // /// /// /// Ребенок должен повторить по показу обследующего заданные ритмы · Правильное выполнение задания · Отказ от выполнения задания. · Беспорядочное отхлопывание · Лишние хлопки 1. Сохранность правополушарного периодического ртма. 2.Нарушение правополушарного периодического ритма – амузическая дизритмия.
2. Отхлопы- вание асиммет- ричных ритмов по образцу: / // / // // /// // /// Ребенок должен отхлопать (отстучать) по показу обследующего заданные ритмы · Правильное выполнение задания · Отказ от выполнения задания. · Беспорядочное отхлопывание · Лишние хлопки
3. Движение под музыку с простым ритмом (танец) Ребенок должен по показу воспроизвести фрагмент танца в двудольном размере · Правильное выполнение задания · Отказ от выполнения задания. · Неспособность услышать сильную долю · Неспособность совместить движение с исльной долей
4. Движение под музыку с более сложным ритмом (танец) Ребенок должен по показу воспроизвести фрагмент танца в заданном размере · Правильное выполнение задания · Отказ от выполнения задания. · Неспособность услышать ритмический рисунок музыкального сопровождения · Неспособность совместить движение с ритмом
5. Чтение стихотворений Ребенку предлагается прочитать хорошо заученное стихотворение · Правильное выполнение задания · Отказ от выполнения задания. · Неспособность прочитать стихотворение · Чтение стихотворения с запинками
6. Рифмование Ребенку предлагается подобрать рифму к неоконченной строке двустишия · Правильное выполнение задания. · Неспособность к рифмованию · Неполное рифмование или подбор нерефмованных слов по смыслу.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: