Дисциплина «Инновационный менеджмент» относится к обязательным дисциплинам вариативной части профессионального цикла ООП по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление.
Для освоения дисциплины «Инновационный менеджмент» необходимы знания следующих дисциплин: «Геополитика», «Программно-целевые методы управления в деятельности органов власти», «Основы математического моделирования СЭП», «Прогнозирование и планирование», «Социология управления», «Национальная безопасность» и других.
3 Объем дисциплины (модуля)
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы / 108 часов.
Объем дисциплины и виды учебной работы.
Таблица 1
Вид работы | Трудоемкость (в академических часах) |
Общая трудоемкость | |
Аудиторная работа | |
Лекции | |
Практические занятия | |
Лабораторные занятия | |
Самостоятельная работа | |
Вид итогового контроля | Зачет |
4 Содержание дисциплины (модуля)
Учебно-тематический план дисциплины (модуля) с указанием часов
|
|
Таблица 2
Всего часов | семестр | контактная работа обучающихся с преподавателем (час.) | Самостоятельная работа (час.) | |||||||
Лекции | Практ. зан. | Лаб.зан. | ||||||||
Всего | В нтерактивной форме | Всего | В нтерактивной форме | Всего | В нтерактивной форме | |||||
Инновационный менеджмент в современной экономике | ||||||||||
Основные понятия и определения | ||||||||||
Инновационный процесс, его структура и организация | ||||||||||
Особенности инновационных организаций | ||||||||||
Стратегические проблемы инновационного менеджмента | ||||||||||
Формирование инновационной культуры организации | ||||||||||
Инновационное предпринимательство и риски | ||||||||||
Государственное регулирование инновационных процессов | ||||||||||
Формирование национальных инновационных систем (НИС) | ||||||||||
Итого: |
5 Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)
Распределение часов внеаудиторной самостоятельной работы студента при изучении дисциплины
Таблица 3
№ п/п | Наименование темы или раздела дисциплины (модуля) | Трудоемкость, час. | Список рекомендуемой литературы | Вопросы для самопроверки | |
Основная | Дополнительная | ||||
Инновационный менеджмент в современной экономике | №№ 1-3 | №№ 1-6 | 1.Дайте определение инновационному менеджменту как одному из направлений менеджмента. 2. В чем заключаются сущность, структура и особенности инновационного менеджмента? 3. Каковы новые вызовы и современные тенденции развития инновационного менеджмента? | ||
Основные понятия и определения | №№ 1-3 | №№ 1-6 | 1. Какие основные категории используются в инноватике? 2. Что представляет собой инноватика как наука? 3. Каковы источники инноваций? | ||
Инновационный процесс, его структура и организация | №№ 1-3 | №№ 1-6 | 1. Опишите жизненный цикл инновации. 2. Что такое инновационная инфраструктура? Каковы проблемы ее формирования? 3. В чем суть стратегического управления инновациями? | ||
Особенности инновационных организаций | №№ 1-3 | №№ 1-6 | 1. Назовите основные характеристики и принципы инновационных организаций. 2. Какие организационные структуры управления максимально приемлемы для эффективной инновационной деятельности? 3. Каковы перспективы крупного и малого предпринимательства в сфере инноваций? | ||
Стратегические проблемы инновационного менеджмента | №№ 1-3 | №№ 1-6 | 1. Сформулируйте основные возможные стратегические направления деятельности инновационной организации. 2. Какие факторы (условия) формирования инновационных стратегий Вам известны? 3. Перечислите методы разработки и обоснования инновационных стратегий и дайте их краткую характеристику. | ||
Формирование инновационной культуры организации | №№ 1-3 | №№ 1-6 | 1. Каковы ключевые задачи развития инновационной культуры в организации? 2. Опишите механизм стратегического управления организационной культурой. 3. Каким образом можно мотивировать персонал на творческую деятельность? | ||
Инновационное предпринимательство и риски | №№ 1-3 | №№ 1-6 | 1. Дайте трактовку понятия «инновационное предпринимательство» 2. Как происходит экспертиза инновационных проектов? 3. Опишите организацию и порядок выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. | ||
Государственное регулирование инновационных процессов | №№ 1-3 | №№ 1-6 | 1. В чем состоит социально-экономическая обоснованность государственного регулирования инновационной деятельности? 2. Как происходит правовое регулирование интеллектуальной собственности в системе инновационного менеджмента? 3. Какие типы лицензионных соглашений Вам известны? | ||
Формирование национальных инновационных систем (НИС) | №№ 1-3 | №№ 1-6 | 1. Каковы особенности Национальная инновационная система (НИС) России? 2. Какие принципы социального партнерства в системе инновационной деятельности Вам известны? 3. Каковы политико-правовые и финансово-экономические проблемы развития эффективного ГЧП в России? |
6 Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)
|
|
При создании фонда оценочных средств необходимо принимать во внимание ряд условий:
– дидактико-диалектическую взаимосвязь между результатами образования и компетенциями;
– при оценивании уровня сформированности компетенций студентов должны создаваться условия максимального приближения к будущей профессиональной практике; кроме преподавателей конкретной дисциплины, в качестве внешних экспертов должны активно использоваться работодатели, обучающиеся выпускных курсов, преподаватели смежных дисциплин и др.;
– помимо индивидуальных оценок должны использоваться групповые оценки и взаимооценки: рецензирование обучающимися работ друг друга; оппонирование студентами проектов, дипломных, исследовательских работ и др.; экспертные оценки группами из студентов, преподавателей и работодателей и др.
|
|
6.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
Матрица формирования компетенций в процессе освоения дисциплины (модуля) ООП
Таблица 4
№ п/п | Компетенции | ||||||||||
ПК-42 | + | + | + | + | + | ||||||
ПК-44 | + | + | + | + | + | + |
6.2 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
Работа студента на практических и семинарских занятиях по усвоению содержания курса и выработке необходимых компетенций может контролироваться в различных формах: контрольные работы, выполнение расчетных заданий, выступление студентов на семинаре с ответами на теоретические дискуссионные вопросы и решение задач, выступление студентов на семинаре с докладом по подготовленному реферату на тему, обозначенную в программе как дополнительная, разработка инициативного или по заданию преподавателя проблемного вопроса курса.
Максимальное количество баллов за текущий контроль в течение семестра не может превышать 60 баллов. Для допуска к экзамену или зачету студент должен набрать не менее 35 баллов.
Шкалы оценки результатов (рейтинговый балл по дисциплине)
Таблица 5
Сумма баллов текущего, рубежного и промежуточного контроля | Итоговая оценка на экзамене | Итоговая оценка для зачета |
86-100 | Отлично | Зачтено |
71-85 | Хорошо | |
60-70 | Удовлетворительно | |
0-59 | Неудовлетворительно | Не зачтено |
Критерии формирования балльно-рейтинговой оценки на экзамене (зачете)
Таблица 6
Баллы | Критерии |
36-40 | Логичное построение ответа в соответствии с планом, глубокое знание профессиональных терминов, понятий, категорий, концепций и теорий. В ходе ответа устанавливаются содержательные межпредметные связи. Присутствует развернутая аргументация выдвигаемых положений, ответ проиллюстрирован убедительными примерами. |
25-30 | В ответе представлены различные подходы к проблеме, но их обоснование недостаточно полно. Незначительные затруднения при иллюстрации ответа примерами. Наблюдается некоторая непоследовательность анализа. |
11-24 | Ответ недостаточно логически выстроен, план ответа отсутствует или соблюдается непоследовательно. Обнаруживается слабость в развернутом раскрытии понятий. Выдвигаемые положения в основном декларируются, но при этом недостаточно аргументируются. Примеры отсутствуют. |
0-10 | Неспособность правильно раскрыть понятия, категории, концепции, теории. Подмена научного обоснования проблем рассуждениями обыденно-повседневного, бытового характера. Ответ содержит ряд серьезных неточностей. Выводы отсутствуют или поверхностны. |
6.3 Типовые контрольные задания и материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
|
|
Примеры вариантов контрольных работ