Элементы фирменного стиля постепенно перерастают в фирменные стандарты, определяющие поведение сотрудников. Недаром во время дебатов в английском Парламенте, по поводу восстановления разбомбленной немцами палаты общин Великобритании, Уинстон Черчиль был против модернизации здания и настоял на повторении существовавшего здания, ибо другой вариант приведет к изменению стиля парламентских дебатов и тем самым повлияет на демократические основы английского общества в целом. «Мы придаем форму своим домам, - сказал он, - а они формируют нас».
Назначение фирменных стандартов: исключение типовых ошибок, превращение удачных ситуаций в технологии. Или, как говорили римляне: «Храни порядок и порядок сохранит тебя». Детальная разработка фирменных стандартов возможна лишь под конкретный заказ, но перечислим несколько типовых элементов:
Декларация фирмы
Внутрифирменные деньги (или иные ценные бумаги) - см. ЗАДАЧУ 60.
Запрет на употребление сотрудниками продукции Конкурента
Запрет на подписание сотрудниками каких-либо Договоров без визы юриста
Контракт с сотрудником с четким указанием ПРАВ/ОБЯЗАННОСТЕЙ
Know-how («знаю как» - система фирменных секретов)
Миссия фирмы (философия, дух, культура)
Порядок действий (заранее отрепетированный) в случае «аварийных режимов»
Речевые модули (система баек, уговоров для Клиентов, Партнеров)
Система закрытых семинаров Фирменные:
- нормативы обслуживания и контроля
- легенды, мифы
- эталоны, образцы поведения и подражания
- сбытовая и/или исследовательская сеть
- праздники
- конкурсы, соревнования
- предметы одежды.
Глава 9.
КОМПОЗИЦИИ ПРЯМОЙ РЕКЛАМЫ
Закономерности восприятия Клиента. Выводы для нужд рекламы из закономерностей психофизиологии восприятия человека. Композиции прямой рекламы.
Прежде чем перейти к распределению эмоционально-смысловых ударений в прямой рекламе, познакомится с одной из закономерностей, лежащих в основе человеческого восприятия.