- Представьте, пожалуйста, это вино в виде человека.
- Как бы Вы охарактеризовали этого человека?
- Что это за человек? Мужчина или женщина?
- Какого возраста?
- Чем он занимается, какая у него профессия?
- Какой у него характер? Попробуйте описать основные психологические характеристики этого человека. Что ему свойственно в наибольшей степени? Почему Вы так считаете?
- Этот человек Вас отталкивает или он Вам симпатичен? Почему?
- Чем этот человек отличается от других людей?
Оцените ОФОРМЛЕНИЕ внешнего вида этого вина по шкале от «3» до «-3», где «3» максимально выраженная положительная характеристика, а «-3» – максимально выраженная противоположная негативная характеристика.
| Оригинальное | -1 | -2 | -3 | Обычное | ||||
| Яркая | -1 | -2 | -3 | Блеклое | ||||
| Понятная | -1 | -2 | -3 | Непонятное | ||||
| Привлекательная | -1 | -2 | -3 | Отталкивающее | ||||
| Легко воспринимаемая | -1 | -2 | -3 | Трудно воспринимаемое | ||||
| Светлая | -1 | -2 | -3 | Темное | ||||
| Приятная | -1 | -2 | -3 | Раздражающее | ||||
| Запоминающаяся | -1 | -2 | -3 | Незапоминающееся | ||||
| Информирует о вине | -1 | -2 | -3 | Не информирует о вине | ||||
| Побуждает к покупке | -1 | -2 | -3 | Не вызывает желания купить | ||||
| Соответствует продукту – вину | -1 | -2 | -3 | Не соответствует продукту-вину | ||||
| Высокое качество вина | -1 | -2 | -3 | Низкое качество вина | ||||
| Дорогое вино | -1 | -2 | -3 | Дешевое вино |
Контрольные вопросы:
1. Опишите специфику метода фокус-групп как качественного исследования.
2. Как отбираются респонденты для фокус-группы?
3. Что такой гайд и каковы общие принципы его формирования?
4. Опишите алгоритм проведения дискуссии
5. Опишите принцип работы модератора в фокус-группе. Какой из типов модераторов кажется вам наиболее приемлемым?
6. Охарактеризуйте типажи участников фокус-группы?
7. Что представляетс собой отчёт по итогам фокус-ггруппы? Каковы его виды?
8. Ознакомившись с примером гайда, разработайте свой сценарий проведения фокус-группы по теме сформулированного вами гипотетического социологического исследования. Постарайтесь использовать в гайде минимум 2-3 проективных методики работы с группой.






