Трансформационная анимация сразу задает поведение того или иного примитива, чем и отличается от покадровой, что не описывает каждый кадр последовательности отдельно.
Для создания трансформационной анимации создаются два кадра, определяющие начальное и конечное состояние изображения. Эти кадры — ключевые. Остальные кадры — промежуточные, будут сформированы программой проигрывателем на основе заданных ключевых кадров
Трансформационную анимацию проще всего создавать на основе векторной графики. В этом случае, чтобы создать промежуточный кадры, программе-проигрывателю будет достаточно взять параметры примитивов, из которых состоят изображения на начальном и конечном ключевых кадрах, и создать на их основе параметры примитивов для всех промежуточных кадров. Растровую графику анимировать таким образом много сложнее.
Фактически трансформационную анимацию создал пакет Flash. Если до него и существовали какие-то аналогичные разработки, то они остались неизвестными широкой публике.
|
|
Достоинства трансформационной анимации.
· Исключительная простота создания. Нужно создать всего лишь ключевые кадры анимации, задать ее длительность и некоторые дополнительные параметры, а остальное сделает программа-проигрыватель. Отпадает необходимость вырисовывать все входящие в фильм кадры, как это происходит в покадровой анимации.
· Исключительная компактность получающегося массива данных. Векторная графика занимает меньше места, чем растровая, поэтому и трансформационная анимация занимает меньше места, чем покадровая.
· Легкость правки трансформационной анимации. Чтобы исправить что-то в классическом фильме, нам придется перерисовать или переснять целые сцены. В случае же трансформационной анимации во многих случаях нужно будет только изменить пару параметров функции, задающую анимацию
Если с помощью покадровой анимации можно делать все, то с помощью трансформационной анимации— только самые простые движения.
Flash позволяет создавать как покадровую, так и трансформационную анимацию. Мы можем объединить достоинства и избавиться от недостатков этих двух видов анимации.