Тренийг по ведению переговоров «выиграй или проиграй»

Время: около 45 минут. Цели:

 

• Ознакомиться с преимуществами и недостатками коллективной деятельности.

• Помочь отдельным игрокам осознать свое преобладающее пове­дение в качестве членов команды или лидеров.

30-3499


Размер группы: эта игра требует большой группы- от 16 чело­век и более. Вы можете играть в нее и ввосьмером, но эффектив­ность окажется не столь высокой.

Условия: учебный кабинет. Подготовьте по одному экземпляру текста на каждого участника:

«Выиграй или проиграй»

Таблица очков
Если все 4 группы выбирают О Все группы теряют 1 руб.
Если три группы выбирают О, Каждая из них выигрывает I руб.
а одна выбирает X Она проигрывает 3 руб.
Если две группы выбирают О, Каждая из них выигрывает 2 руб.
а две группы выбирают X Они проигрывают по 2 руб. каждая
Если одна группа выбирает О, Она выигрывает 3 руб.
а три группы выбирают X Они проигрывают по 1 руб. каждая
Если четыре группы выбирают X Все группы выигрывают по 1 руб.
Раунд Положенное время Выбор Выигрыш Проигрыш Остаток
  2 минуты ХО      
  I минута ХО      
  1 минута ХО      
  1 минута ХО      
  3 минуты ХО      
  1 минута ХО      
  1 минута ХО      
  3 минуты ХО      
  1 минута ХО      
  3 минуты ХО      

Если возможно, заранее предупредите участников, что игра бу­дет азартной и им следует захватить с собой небольшую сумму де­нег, которую не жалко проиграть.

Эта игра лучше удается, когда люди действительно стоят перед реальностью выиграть или проиграть свои деньги, пусть даже со­всем небольшие. Если же у вас нет статьи для расходных материа­лов и вы не чувствуете в себе достаточного альтруизма, чтобы вы­ложить сумму из собственного кармана, дайте ясно понять, что все деньги, которые вы вложите в игру, должны быть возвращены вам по ее окончании.

Порядок действий:

1. Не раскрывая целей, сообщите аудитории, что игра носит азартный характер. Разделите игроков на четыре команды, пред­варительно предложив рассчитаться на 1-й, 2-й, 3-й, 4-й, чтобы за­тем в одну команду собрать участников с одинаковым порядко-


вым номером расчета. Не будет ничего страшного, если у вас ока­жется лишь двое или трое четвертых, но если получится только один, то лучше начать заново и сформировать команды по 3 чело­века в каждой.

2. Раздайте каждому участнику игры текст «Выиграй или про­играй».

3. Начните игру, предложив ближайшей команде выбор - «X или О»? Почти наверняка участники начнут протестовать, требуя вре­мя на совещание. В этом случае дайте командам требуемые 2 мину­ты. Но всегда старайтесь как можно быстрее достичь согласия меж­ду игровыми группами.

4. Играйте, раунд за раундом. С самого начала ясно, что если в каждом раунде все четыре команды выберут «X», то каждый участ­ник будет неизменно выигрывать по 10 руб. Но наша практика показывает, что этого никогда не бывает! Хотя бы одна команда всегда старается перехитрить остальных и выиграть побольше де­нег, выбирая, к примеру, «О» в 4-м раунде. Если представители команд захотят вступить в переговоры с другими командами, раз­решите им это. Если они хотят договориться приватно, разрешите им выйти из комнаты. Однако всегда напоминайте о лимите вре­мени и назначайте штраф, если какая-то из команд запоздает с ре­шением. Создайте атмосферу максимальной напряженности и со­перничества.

Анализ: когда игра закончится, проанализируйте результаты. Есть ли «победитель» - иначе говоря, больше ли у какой-либо ко­манды денег, чем у других? Если да, то почему? Если нет, то поче­му? Каковы были стимулы к сотрудничеству, стимулы к соревно­ванию?

Завершение: спросите у всех игроков, в какой степени повлиял на поведение игроков ваш собственный стиль руководства. Уда­лось ли вам внушить им, что игра обязательно должна была но­сить соревновательный характер? Организуйте дискуссию о вос­приятии чужих оценок ситуации и о том, как этим можно ограничить собственный выбор человека. Сопоставьте выводы дискуссии с целями занятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: