Время: около 45 минут.
Цель: проиллюстрировать некоторые аспекты переговоров, которые ведутся между нанятым работником и нанимающим работодателем и касаются переначисления заработной платы.
30* |
Размер группы: любое количество участников. Условия: учебная комната; наличие у каждого участника по одному экземпляру обеих ролей (См.: приложение). Порядок действий:
I. Опишите цель занятия и устройте короткую дискуссию о проблемах, с которыми могут столкнуться участники, когда будут договариваться о гонораре с клиентами или о переначислении заработной платы с работодателем.
2. Когда беседа примет непринужденный характер, а люди бу
дут выглядеть расслабленными, попросите двух добровольцев про
демонстрировать некоторые из этих проблем с помощью ролевой
игры. Вручите им роли и раздайте по экземпляру обеих ролей зри
телям.
3. Попросите добровольцев встать перед аудиторией или занять какое-то другое положение, откуда им всем будет хорошо видно и слышно.
4. Когда добровольцы ознакомятся с ролями и поймут, что от них требуется, разрешите им разыграть 10-минутную сценку.
5. Повторите все действия еще хотя бы с двумя парами, прежде чем обсудить, что же произошло во время ролевой игры и почему.
Р о л ь А
Вы повстречались на конференции с директором службы развития людских ресурсов, работающим в крупной корпорации. Похоже, что на этого директора произвели впечатление ваша квалификация, ваш опыт в проведении тренинга менеджмента в условиях работы с представителями разных культур и национальностей, а также ваш доклад на конференции, посвященный проблемам работы с такими представителями.
Директор спросил, не хотели бы вы вести трехдневный семинар по вопросам общения между представителями различных культур. В нем будут участвовать менеджеры среднего и старшего звена, работающие в компании, которая находится в Новой Зеландии и занимается нефтяными разработками во всем тихоокеанском регионе. Менеджерам компании приходится общаться и вести переговоры с людьми из многих азиатских стран на всех уровнях - от высокопоставленных правительственных чиновников до местных рабочих, и, естественно, они испытывают при этом большие трудности и нуж-даются в тренинге.
На следующей неделе вы составили письменный план и назначили сумму гонорара, которая будет варьироваться в зависимости от числа участников и вашего участия в административно-хозяйственных приготовлениях - подготовке места проведения семинара, поставке продуктов и т.д.
На следующей неделе вы получили по почте контракт. Хотя вы полагали, что могли бы согласиться на его условия, написанное показалось вам неприемлемым, так как ваш гонорар предполагается выплачивать «в случае удовлетворительного завершения курса», но ничего не говорится об изменении его суммы в зависимости от ситуации.
Желая обсудить этот вопрос, вы договорились о встрече и сегодня вновь встречаетесь с директором упомянутой службы. Вы намерены уточнить, что означает «удовлетворительное завершение», и потребовать точной формулировки ваших обязанностей в рамках контракта.