Машины для выравнивание и шлифовки пола

Окончательную отделку поверхностей полов после про­цесса уплотнения смеси виброрейками осуществляют с помощью универсальных заглаживающих машин, укомплектованных зати-рочными дисками для предварительного (грубого) заглаживания и лопастями для окончательного (чистового) заглаживания поверхно­сти пола.

Рис. 7.32. Универсальная заглаживающая машина

Универсальная заглаживающая машина (рис. 7.32) укомплектова­на чугунным диском / диаметром 880 мм для предварительного за­глаживания и железнения бетонных и цементных полов и лопаст­ным рабочим органом диаметром 800 мм для чистовой отделки по­ла с четырьмя (тремя) металлическими за­глаживающими лопа­стями 11, расположен­ными в одной плоско­сти под углом 90° (120°) друг к другу. Лопастной рабочий орган крепится на вы­ходном валу червяч­ного редуктора 5 при­вода и состоит из планшайбы 8, в на­правляющих втулках которой установлены оси с лопастедержате-лями и заглаживаю­щими лопастями, и механизма регулиро­вания угла наклона лопастей, обеспечи­вающего плавное изменение угла наклона лопастей к заглаживае­мой поверхности при работе в пределах от 0 до 10°.

При необходимости диск с помощью лопастедержателей закреп­ляется на лопастном рабочем органе, который превращается в дис­ковый. Привод рабочего органа состоит из двухскоростного элек­тродвигателя 3, клиноременной передачи 4 и червячного редуктора 5. Двухскоростной электродвигатель обеспечивает вращение диско­вого рабочего органа с частотой 1 с-1 и лопастного с частотой 2 с-1. Рабочий орган имеет защитное ограждение 2.

Для передвижения машины оператором служит складная руко­ять 6 (складывается в транспортном положении) с двумя ручками 9 управления, регулируемая по высоте. На верхней части рукояти ус­тановлены механизм управления приводом и электропусковая аппа­ратура 7, состоящая из пакетного переключателя, пускателя, микро­переключателя и защитно-отключающего устройства.

Механизм управления приводом состоит из ручной педали 10, шарнирно установленной на правой ручке и связанной с помощью тросика с нажимным рычагом, воздействующим на микровыключа­тель, который при нажатии на ручную педаль замыкает цепь управ­ления приводом, осуществляя пуск электродвигателя. Машина под­ключается к трехфазной сети переменного тока напряжением 380 В, частотой 50 Гц через защитно-отключающее устройство с помощью кабеля и штепсельных разъемов.

Мозаично-шлифовальные машины предназначены для обработки покрытий полов из бетона, различных видов природного и искусственного камня, мозаичных полов и специальных покрытий. Машины позволяют производить как предварительную обработку покрытий (выравнивание плоскостей: удаление наплывов, скошенных участков и дефектов поверхностей, возникших при укладке камня), так и чистовую обработку с целью получения требуемой шероховатости для нанесения клеевых или иных покрытий, а также полирование поверхности природных отделочных материалов.

Различают ручные и самоходные мозаично-шлифовальные машины. Ручные машины перемещаются по обрабатываемой поверхности вручную оператором и применяются при выполнении сравнительно небольших объемов работ. Самоходные мозаично-шлифовальные машины выполняются на базе специальных самоходных шасси и предназначены для обработки покрытий полов большой площади.

Машин: состоит из шлифовальной головки 1 с двумя противовращающимися траверсами, двух сменных пригрузов 2, электродвигателя 3 с защитой от перегрузок и коротких замыканий, механизма пуска под нагрузкой 6, электрооборудования 5 рукоятки управления 4 и опорной оси с двумя обрезиненными колесами 7.

Рабочим органом машины (рис. 1, б) служат противовращающиеся план шайбы 9, на каждой из которых в державках установлены по три абразивных сегмента 12 или алмазные фрезы для шлифования обрабатываемой поверхности.

Конструктивно алмазные фрезы представляют собой металлическую шайбу с прикрепленными к ней алмазными сегментами.

Каждая планшайба крепится через плоский резиновый амортизатор к соответствующей траверсе 10. Амортизаторы обеспечивают равномерный нажим на каждый абразивный сегмент, их равномерный износ и самоустановку по обрабатываемой поверхности, а также плавную работу машин.

Вращение траверсам передается от электродвигателя 3 через зубчатый редуктор 11 в разные стороны, что обеспечивает прямолинейное поступательное движение машины. К корпусу редуктора с помощью оси и кронштейнов крепится узел управления и ходовое устройство с двумя обрезиненными колесами. Рабочий орган защищен кожухом 8, который постоянно соприкасается с обрабатываемой поверхностью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: