1. Указываю людям, что надо делать.
2. Выслушиваю мнение других людей.
3. Даю возможность другим участвовать в принятии решения.
4. Даю возможность другим действовать самостоятельно.
5. Настойчиво объясняю, как надо что-либо делать.
6. Обучаю людей тому, как надо работать.
7. Советуюсь с другими.
8. Не мешаю другим работать.
9. Указываю, когда надо делать работу.
10. Учитываю успехи других.
11. Поддерживаю инициативу.
12. Не вмешиваюсь в процесс определения целей деятельности другими.
13. Показываю, как надо работать.
14. Иногда даю возможность другим принимать участие в обдумывании проблемы.
15. Внимательно выслушиваю собеседников.
16. Если вмешиваюсь в дела других, то по-деловому.
17. Мнение других не разделяю.
18. Прилагаю усилия к тому, чтобы уладить разногласия.
19. Стараюсь улаживать разногласия.
20. Считаю, что каждый должен применять свой талант как может.
Обработка и интерпретация результатов теста
Действия 1, 5, 9, 13, 17 указывают на приверженность к директивному стилю.
|
|
Действия 3, 7, 11, 15, 19 свидетельствуют о выраженности коллегиального стиля.
Действия 4, 8, 12, 16, 20 являются индикаторами невмешательства в действия других людей.
Действия 2, 6, 10, 14, 18 дают основание судить о приверженности к деловому стилю.
В каждой группе максимально можно набрать 25 баллов.
20 и более баллов свидетельствуют о том, что опрашиваемый является приверженцем стиля 1, 2, 3 или 4.
Если в какой-то группе набрано 12-14 баллов, значит, опрашиваемый склонен иногда проявлять данный стиль взаимодействия.
Общий показатель (по всему опроснику) в 70-80 баллов указывает на устремленность к взаимодействию с людьми.
Показатель в 30 - 40 баллов характеризует пассивность личности в групповой деятельности. Желательно сопоставить самооценочные характеристики с оценками подчиненных и коллег. Именно на основе такого сравнения возможна сознательная коррекция своего индивидуального стиля деятельности.
Задание 7. Определите с помощью психологического теста Ваш уровень развития личностного потенциала.
Оценка уровня потенциала личности
(методика В.И.Андреева )
Инструкция к тесту. В тесте используется 9- балльная шкала самооценки личностных качеств или частоты их проявления, которые и характеризуют уровень развития потенциала личности. Однако следует помнить, что все оценки относительные. При самооценке мысленно вообразите себе высший (9-й) уровень развития соответствующего качества и низший (1-й) уровень и найдите себе место на девятибалльной шкале.