Технологии оценки персонала организации

Степень реализации целей организации, ради достижения которых она существует, показывает, насколько результативно она действует, то есть насколько эффективно используются организационные ресурсы. Показатели прибыли позволяют оценить эффективность работы организации в целом. Вполне естественно, что сотрудники неодинаково выполняют свои производственные обязанности и в любой организации есть свои лидеры, аутсайдеры и середняки. Но, для того чтобы провести эту дифференциацию, необходимо иметь единую систему оценки эффективности выполнения каждым сотрудником своих должностных функций.

Такая система повышает эффективность управления человеческими ресурсами в организации через следующие аспекты:

положительное воздействие на мотивацию сотрудников;

планирование профессионального обучения;

планирование профессионального развития и карьеры;

принятие решений о вознаграждении, продвижении и увольнении.

Регулярная и систематическая оценка сотрудников предоставляет руководству организации информацию, необходимую для принятия обоснованных решений о росте заработной платы, повышении в должности или об увольнении.

Оценка персонала — процесс определения эффективности выполнения сотрудниками организации своих должностных обязанностей и реализации организационных целей.

Традиционные методы оценки:

оценка работника вне организационного контекста (метод сфокусирован на отдельном работнике);

оценка сотрудника руководителем;

оценка прошлых достижений (метод не учитывает долгосрочного перспективного планирования).

Нетрадиционные методы оценки персонала, которыми в отличие от традиционных оцениваются не результаты, а потенциал сотрудника, начали распространяться в последние 10—15 лет. Их принято называть экспериментальными.

К их числу можно отнести следующие:

оценка работника коллегами, в том числе его способности работать в группе (метод рассматривает рабочую группу в качестве основной единицы организации);

оценка отдельного работника и рабочей группы (с учетом результатов всей организации);

оценка способности к профессиональному развитию и освоению новых профессий и навыков (помимо оценки выполнения сегодняшних функций);

круговая, или 360%-я аттестация (сотрудник оценивается руководителями, коллегами, подчиненными);

психологические методы оценки (профессиональные психологи с помощью специальных тестов, собеседований, упражнений оценивают наличие и степень развития определенных характеристик у сотрудника).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: