Ход Собора

Поскольку и в Иерусалиме продолжившийся диспут не дал результатов, «апостолы и пресвитеры собрались для обсуждения сего дела». «По долгом рассуждении» Пётр произнёс речь, в которой, сказал:

· Бог избрал меня для проповеди язычникам.

· Он не положил никакого различия между нами и ими, дав свидетельство – Духа Святого.

· Не нужно искушать Бога, «желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы».

Слово Петра заставило умолкнуть собрание и слушать Павла и Варнаву о чудесах и знамениях, творимых Богом через них среди язычников. Апостол Иаков, брат Господень, будучи предстоятелем Иерусалимской общины и председателем Собора, поддержал Апостола Петра:

· Бог призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое.

· С сим согласны слова пророков.

· Ведомы Богу от вечности все дела Его.

И сформулировал решение Собора, освобождавшее христиан из язычников от исполнения закона Моисеева, кроме противного христианскому духу.

Решение собора - предписывалось воздерживаться от:

1) осквернённого идолами;

2) блуда;

3) удавленины и крови;

4) не делать другим того, чего не хотят себе.

Собор, вынеся решение, для сообщения его «братиям из язычников» Антиохии, Сирии и Киликии, делегировал с Павлом и Варнавой начальствующих: Иуду, прозываемого Варсавою и Силу.

Разделение сфер проповеди.

Результатом Собора явилось кроме освобождения христиан из язычников от предписаний закона (за исключением перечисленных выше), разделение сфер служения Апостолов.

Иаков, Пётр и Иоанн должны были окормлять христиан из иудеев, для которых решено было сохранять обязательность соблюдения Моисеева закона. Это длилось вплоть до разрушения Иерусалимского храма, когда его соблюдение стало невозможным и иудео-христиане получили также и формальную свободу от предписаний закона.

За Павлом же и Варнавой были закреплены языческие области, с просьбой не забывать нищих, т.е. членов Иерусалимской общины (Гал. 2:7-10).

Последствия Собора.

Инцидент с обличением Павлом Апостолов Петра и Варнавы, когда они после прибытия в Антиохию Апостола Иакова стали по выражению Апостола Павла лицемерно таиться, а до этого ели вместе с язычниками, поддавшись атмосфере свободы, царившей в павловых общинах, думается, объясним тем, что Иаков, прибыв в Антиохию, напомнил иудео-христианам об их обязанности соблюдения Моисеева закона, как это следовало в соответствии с постановлением Апостольского Собора.


Вопрос №8.

Второе благовестническое путешествие Святого Апостола Павла.

Ответ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: