Цель Второго путешествия Святого Апостола Павла

Первоначальной целью второго миссионерского путешествия Апостола Павла было посещение уже созданных во время первого путешествия христианских общин в Малой Азии. Во время прохождения Сирии и Киликии Апостолом были утверждаемы ранее созданные Церкви. Но в путешествии с особой явственностью явилось действие Святого Духа в деле распространения благовестия: Святой Дух не допустил Апостола Павла ни в Вифинию, ни в Асию (Асия явилась объектом апостольской проповеди в III е миссионерское путешествие), а направил их в Европу, через Македонию. Но всё же в Малой Азии Павел положил основание Церкви в Троаде (16:6-9) и в Галатии (16:8), если придерживаться северо-галатийской теории.

Но главная работа благовестников была сосредоточена в Европе, на Балканском полуострове. Они проповедовали в Македонских городах: Филиппах, Фессалонике и некоторых других, менее значительных, и оттуда перешли в Ахаю. Некоторое время Павел провёл в Афинах, и не менее полутора лет – в Корин­фе (17:11). В Рим. 15:19 он свидетельствовал, что «благовествование Хри­стово» было им распространено «от Иерусалима и окрестности до Иллирика». На обратном пути Апостол Павел основал Церковь Ефесскую в Асии, которая и была главным поприщем его деятельности во вре­мя его Третьего путешествия. В КДСА 18:22 упоминается возвраще­ние Апостола в Антиохию. Апостол Павел и после своего Второго путешест­вия посетил Иерусалим, очевидно, с отчётом матери-Церкви о своих трудах. Разделения среди апостолов. Второе путешествие Святого Апостола Павла началось с размолвки между Павлом и Варнавой из-за Иоанна-Марка, которого Варнава хотел взять с собой, а Павел, по опыту I ого путешествия считал его непригодным для благовестнических трудов. Варнава и Марк отправились на Кипр, а Павел и Сила – в Сирию и Киликию.

Призвание Тимофея.

Находясь в Дервии и Листре, Павел знакомится с Тимофеем, и с тех пор Тимофей становится ближайшим сотрудником Апостола Павла.

Присоединение Луки.

С момента описания нахождения путешествующих в Троаде, когда Павлу было откровение идти в Македонию, в КДСА начинают встречаться «мы» отрывки. В них путешествие описывается от первого лица множественного числа, что свидетельствует о присоединении к Павлу дееписателя Луки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: