Согласно Преданию, после успешной защиты своего дела перед Сенатом апостол Павел был освобожден и предпринял новое путешествие на Восток, посетив ранее основанные им церкви. На о. Крите он рукоположил Тита во епископа Критского. Путешествуя далее по Малой Азии, Апостол ок. 64-65 гг. написал письмо к Титу. Затем он рукоположил Тимофея во епископа Ефесского. Снова посетил Македонию, откуда написал I послание к Тимофею (65 г.). В Коринфе он встретил апостола Петра, с которым дошел до Рима в 66 г. Здесь апостол Петр остался для дела благовестия, а апостол Павел осуществил путешествие в Испанию, что подтверждает св. Климент Римский. По возвращении из Испании он был взят повторно в Риме в узы, из которых ок. 67 г. написал второе послание к Тимофею в Ефес. В 67 г. во время гонения христиан при Нероне апостол Павел был усечен мечом.
II. Послания святого апостола Павла.
Порядок посланий сложился в Церковном каноне постепенно. Современный порядок посланий в каноне Нового Завета сообразуется с важностью обсуждаемых в них вопросов и постепенностью их раскрытия. Поэтому вначале помещается послание с изложением вопроса об оправдании (Рим.), затем идут послания об усвоении его в жизни верующих (1 и 2 Кор.). Обоснование оправдания против всяких возражений и сомнений изложено в послании Галатам. Это так называемая группа сотериологических посланий.
Затем идет группа христологических посланий, раскрывающих учение о Иисусе Христе (Еф., Кол., Флп., Евр.) Сюда же относится и послание к Филимону.
3-я гр. посланий – нравственно-эсхатологического содержания (1 и 2 Фес.) – о последних судьбах мира.
4-ая гр. – пастырские послания (1 и 2 Тимофею и Титу) с изложением правил устройства и руководства христианскими общинами для достижения спасения.
В основном, каждое послание по содержанию состоит из 4-х частей: 1) вступления; 2) вероучительной части; 3) нравоучительной части; 4) заключение.
Состояние Римской империи в начале IV века. Император Константин Великий.