Структура 2 ого послания к Коринфянам.
Ответ
Основные темы 2 ого послания Святого Апостола Павла к Коринфянам.
1. Сущность апостольского служения.
2. Сбор денег в пользу Иерусалимской Церкви.
3. Автоапология Апостола Павла.
Разделение 2 ого послания к Коринфянам.
Послание можно разделить на четыре части.
В первой части (1:1-2:11) содержатся предварительные замечания и объяснения причин перемены плана путешествия.
Во второй, теоретической, части (2:12-7:16) Апостол Павел, радуясь успеху своего первого послания, говорит о действенности Слова Божия, излагает преимущества Нового Завета и его служителей перед ветхозаветным служением с присоединением увещаний к терпению в страданиях за веру и к чистоте жизни.
В третьей, практической, части (8-9 главы) содержатся наставления о сборе милостыни.
В четвёртой, защитительной, части (10-13 главы) Апостол Павел защищает своё апостольское достоинство против лжеучителей.
Вопрос №24.
Взаимоотношения Святого Апостола Павла и коринфян
По 2 Кор. 1-2 главам и 7 главе.
Ответ
Во 2 ом послании к коринфянам Апостол Павел неоднократно упоминает о некотором «огорчении», происшедшем в Коринфе, и ссылается на своё обличительное послание, которое пробудило в коринфянах покаяние. По словам апостола, упомянутое послание, «какое произвело в вас усердие, какие извинения, какое негодование на виновного, какой страх, какое желание, какую ревность, какое взыскание!.. Итак, если я писал к вам, то не ради оскорбителя и не ради оскорбленного, но чтобы вам открылось попечение наше о вас пред Богом» (2 Кор. 7:11,12).
Древние толкования.
В традиционных толкованиях этим «обличительным» посланием называется первое послание к коринфянам. Предметом обличения в первом послании является грех блудодеяния, о котором сказано в 1 Кор. 5:1-5. Там коринфянам предписывалось изъять из среды христиан согрешившего, «предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» (1 Кор. 5:2,5). Традиционные толкователи говорят, что «оскорбитель и оскорблённый» – это блудодействовавшие, которые одновременно явились и виновниками, и пострадавшими (блаж. Феофилакт, Экумений).