О времени написания послания

О времени написания послания можно сказать то, что эти узы были первыми, а не вторыми, т.к. Апостол Павел приветствует Филиппийскую Церковь с Тимофеем, которого не было при Апостоле при вторых узах (2 Тим. 4:9-10), т.е. около 63-64 годов.

Здесь же следует сказать о том, что в этом послании находится очень важный догматический отрывок – это учение о кенозисе Спасителя, 2 глава 6-11 стихи.

Если смотреть на эти 4 послания в целом, то мы можем увидеть, что эти послания объединяют не только сведения об узах, но и христологическое учение.

Послание к Филиппийцам, которое было отправлено в Македонскую Церковь, являет нам послание общения, которое носит отпечаток личного характера. В этом послании мы находим конкретно-исторического содержания более чем в других посланиях из уз.

Отличительные черты Послания.

Послание к Филиппийцам во многом автобиографично. Апостол Павел раскрывает свою душу перед Церковью в Филиппах, преподаёт ряд увещании, похвал, благодатных воспоминании, а также высказывает ряд сокровенных мыслей о Христе.

Богословское содержание Послания составляет возвышенная христология, учение о Христе как о Центре духовных устремлений христианина. Верующие должны воплощать в себе образ Христа, Который Сам воплотил в Своём подвиге волю Отца. В этой связи Апостол Павел излагает учение о кенозисе (или самоуничижении) Христа.

Апостол предостерегает филиппийцев об опасности распространения ересей, учит почитать всё тщетой ради познания Христа (3:2-16), удаляться врагов креста Христова (3:17-19), напоминает о неминуемости Второго славного пришествия Господа и воскресения (3:20-21).

Тема страданий это главная тема послания к Филиппийцам. В этом смысле всеми знаемый и любимый отрывок: «в вас должны быть те же чувствования, что и во Христе Иисусе, иже, во образе Божием не почитал хищением быть равным Богу, но Себе умалил, зрак раба приим, по образу стал как человек и посему и Бог превознес Его, и дарова Ему имя паче всякого имене, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца. Аминь». Это не просто гимн о Христе, хотя это само по себе не мало, учение о страдании и прославлении Христа. Павел даёт Филиппийским христианам пример Самого Христа.

План послания.

I. Апостол Павел о себе (1:12-30, 3:1-16).

1. Узы Апостола – залог успеха благовествования о Христе (1:12-26).

2. Призыв безбоязненно подвизаться в вере (1:27-30).

3. Пример жизни Апостола (3:1-16).

II. О Спасителе и спасении (2:1-18).

1. Догматическое учение о кенозисе Спасителя (2:1-11).

2. Роль смирения в деле человеческого спасения (2:12-18).

III. Благовестие радости (4 глава).

1. Предостережение от лжеучителей (3:17-21).

2. Заключительные советы и призывы (4:1-8).

3. Благодарность Апостола, заключение и благословение (4:21-23).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: