Христология посланий

Выше было сказано, что послания из уз носят христологический характер. Но аспекты христологии отличаются в посланиях Колоссянам и Ефесянам.

В Колоссянах христология направлена против колосской ереси, т.е. ложной ангелологии. Здесь она, т.е. христология, раскрывается в космологическом аспекте.

В послании к Ефесянам на христологическом основании построено учение о Св. Духе (пневматология) и учение о Церкви (эклессиология). Так же и практическое учение в Ефесянам уходит более очевидно в христологию, чем в Колоссянам. Это видно более всего по толкованию супружеского союза, как отображение союза Христа и Церкви.

С другой стороны послания Ефесянам и Колоссянам друг другу параллельны, т.е. мы можем видеть, уловить одну и ту же полемику посланиях Ефесянам и Колоссянам.

Послание к Филимону носит личный характер, т.к. оно написано человеку, у которого сбежал раб, а Апостол Павел, будучи в узах обратил этого раба – Онисима и возвращает его. Этот частный случай носит глубоко принципиальное значение для Церкви в отношении рабов и господ, т.е. здесь мы видим новые социальные отношения.

Послание к Ефесянам к Колоссянам к Филиппийцам к Филимону
Письмоводитель Тихик Епафродит сам Павел
Учение экклезиология ангелология кенозис, послание радости о рабах и господах

О времени написания мы знаем, что оно было написано одновременно с посланием к Колоссянам (Кол. 4:7-9), и, следовательно, это приблизительно в 61-62 годах.


Вопрос №39.

Основание Филиппийской церкви.

Послание Святого Апостола Павла к Филиппийцам. Время и обстоятельства его написания. Обзор содержания послания.

Ответ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: