Методика «СДИКС»
Назначение: семантический дифференциал информационно культурной среды. Определяет семантику субъективного восприятия информационной среды.
Ниже приведен список различных признаков и высказываний, которыми можно характеризовать информационную среду, окружающую человека (пресса, Интернет, телевидение, радио, реклама, книги журналы, баннеры и т.д.)
Дайте свою оценку различным характеристикам информационной среды, оценивая каждую характеристику из списка по 7-бальной шкале.
При этом, если приведенная характеристика, по Вашему мнению, представлена минимально, то в этом случае ей дается оценка «1», если она представлена максимально, то в этом случае дается оценка «7». Остальные оценки также выражают Ваше мнение в оценке степени представленности той или иной характеристики.
Соответствующую оценку обведите «кружком»
Пожалуйста, будьте внимательны и заполните все строки.
Итак, информационная среда…
| № | Характеристика | Оценка | № | Характеристика | Оценка | |
| Интерактивная | 1 2 3 4 5 6 7 | Разнообразная | 1 2 3 4 5 6 7 | |||
| Коммерческая | 1 2 3 4 5 6 7 | Развлекательная | 1 2 3 4 5 6 7 | |||
| Навязчивая | 1 2 3 4 5 6 7 | Гуманистическая | 1 2 3 4 5 6 7 | |||
| Пропагандирующая | 1 2 3 4 5 6 7 | Раздражающая | 1 2 3 4 5 6 7 | |||
| Глупая | 1 2 3 4 5 6 7 | Приносящая трудности | 1 2 3 4 5 6 7 | |||
| Необходимая (нужная) | 1 2 3 4 5 6 7 | Поощряющая коллективизм | 1 2 3 4 5 6 7 | |||
| Социально одобряемая | 1 2 3 4 5 6 7 | Убеждающая | 1 2 3 4 5 6 7 | |||
| Негативная | 1 2 3 4 5 6 7 | Дезинформирующая | 1 2 3 4 5 6 7 | |||
| Интригующая | 1 2 3 4 5 6 7 | Социально-позитивная | 1 2 3 4 5 6 7 | |||
| Достоверная | 1 2 3 4 5 6 7 | Рождающая страхи | 1 2 3 4 5 6 7 | |||
| Гипнотизирующая | 1 2 3 4 5 6 7 | Ненужная | 1 2 3 4 5 6 7 | |||
| Познавательная | 1 2 3 4 5 6 7 | Доступная | 1 2 3 4 5 6 7 | |||
| Агитирующая | 1 2 3 4 5 6 7 | Воздействующая неизбежно | 1 2 3 4 5 6 7 | |||
| Вездесущая | 1 2 3 4 5 6 7 | Способствующая неустойчивости | 1 2 3 4 5 6 7 | |||
| Пессимистическая | 1 2 3 4 5 6 7 | Для идиотов | 1 2 3 4 5 6 7 | |||
| Информирующая | 1 2 3 4 5 6 7 | Надоедливая | 1 2 3 4 5 6 7 | |||
| Полезная | 1 2 3 4 5 6 7 | Лживая | 1 2 3 4 5 6 7 | |||
| Поощряющая эгоизм | 1 2 3 4 5 6 7 | Напрягающая | 1 2 3 4 5 6 7 | |||
| Криминальная | 1 2 3 4 5 6 7 | Развращающая | 1 2 3 4 5 6 7 | |||
| Манипулятивная | 1 2 3 4 5 6 7 | Религиозная | 1 2 3 4 5 6 7 | |||
| Способствующая активности | 1 2 3 4 5 6 7 | |||||
| Ваш пол | Род занятий | |||||
| Ваш возраст | Дата заполнения | |||||
Заполнив таблицу, воспроизведите письменно от руки следующий текст и распишитесь.
«Зачем же ты, паразит эдакий, гайку от рельса отвинтил?! Ведь крушение могло случиться, поезд бы с рельсов сошел!»
«А, я чего ж, я ведь не ентого хотел. Я ведь, стало бы дескать, ежели который, оно бы и не надо, ну да ладно, доведись такое дело – вот тебе пожалуйста. Мы ведь энто – гайку-то на грузила – рыбу ловим»
Задание 2






