Неконтролируемые факторы

v Демографическая среда (демография – наука, изучающая население на основе различных статистических показателей численности, плотности, географической локализации, полового и расового состав, занятий и др.)

-тенденции изменения численности и прироста населения (увеличение)

-изменение возрастного состава населения (старение нации)

-изменение в структуре семьи (люди позже женятся и заводят меньше детей)

-влияние миграции -рост уровня образования

-растущее многообразие (уникальность, неоднотипность)

v Экономическая среда – факторы, влияющие на покупательную способность и структуру расходов потребителей:

-распределение доходов и изменение покупательной способности-изменение структуры расходов населения.

v Природная среда – природные ресурсы, которые требуются для производства товаров и услуг или на которые оказывает влияние деятельность компании. Маркетологам следует учитывать четыре тенденции развития природной среды:

-дефицит сырья

-удорожание энергии

-рост уровня загрязнения окружающей среды

-государственное регулирование природопользованием.

v Научно-техническая среда – силы, которые создают новые технологии, открывающие возможности развития товара на рынке. Нужно учитывать следующие тенденции:

-ускорение темпов НТП

-рост расходов на НИОКР

-концентрация внимания на мелких усовершенствованиях

v Политическая среда – законы, государственные учреждения и группы влияния, которые воздействуют на компании и людей и ограничивают их деятельность.

-законодательство в сфере бизнеса

-увеличение количества организаций, защищающих общественные интересы

-усиление социальной ответственности

v Культурная среда – общественные институты и другие силы, влияющие на ценности, убеждения, предпочтения и действия общества.

-устойчивость культурных ценностей

-сдвиги во вторичных культурных ценностях:

-представления людей о себе

-представления людей о других

-об организациях

-взгляды на общество

-представления людей о природе…



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: