Маркетинговые исследования - это комплексная систем изучения организации производства и сбыта товаров и услуг, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретные потребителей и получение прибыли на основе изучения и прогнозирования рынка. Наиболее сложными задачами являются анализ и принятие решений по ценообразованию и стимулированию сбыта
Фирма проводит маркетинговые исследования или собственными силами или специализированными организациями. Наиболее типичными задачами исследователей маркетинга являются: изучение характеристик рынка, замеры потенциальных возможностей рынка, анализ сбыта, краткосрочное прогнозирование и т.д.
Процесс маркетинговых исследований состоит из неск-ких последоват-х этапов:
Постановка проблемы,
план исслед-ий.
Осущ-ние сбора инф-ции.
Отбор наиболее достоверной и качественной инф-ции.
Образование банков данных.
Построение таблиц, графиков.